Объединение банков — это не такая уж редкая вещь, и я несколько раз становился свидетелем этого процесса — и в качестве клиента, и в качестве работника в банке.
Обычно весь процесс происходит в несколько этапов:
Меняются тарифы, условия финансовых продуктов. Какое-то время действуют старые и новые продукты.
Для сотрудников банка это достаточно болезненный момент. Нужно обучиться работе в новых приложениях, изучить новые принципы работы, и одновременно с этим сохранить темп обслуживания клиентов.
Юридический процесс объединения осуществляют где-то на завершающем этапе — меняют название банка, клиенты получают новые реквизиты и становятся клиентами нового банка.
Какие-то «пережитки» старого ещё могут оставаться в виде вкладов и карт, оформленных по старым тарифам, но в целом клиенты быстро забывают о том, что раньше это был другой банк. Да и смена оформления офисов может занять какое-то время.
С объединением ВТБ и «Открытия» был выбран очень необычный способ объединения, который заключается в том, что клиентов постепенно подталкивают самостоятельно перейти из «Открытия» в ВТБ.
Если вы обратитесь в отделение банка, чтобы, например, оформить карту, то вам будет предложено два варианта — можно будет оформить и карту «Открытия» и карту ВТБ.
Если у вас есть вклад в «Открытии», то, когда вы будете его закрывать, вам будет предложено перечислить деньги на счёт в ВТБ.
А если вы решите оформить вклад, то окажется, что в банке «Открытие» вкладов больше нет, есть лишь накопительный счёт.
Самое интересное, что в приложении банка на первом месте в продуктовой линейке — рекламные объявления для оформления продуктов ВТБ — карт, вкладов или кредитов.
Таким образом, процесс объединения ВТБ и «Открытия» заключается в том, что клиенты сами должны будут переходить в ВТБ.
Сейчас в ВТБ перешло уже 700 тыс. клиентов — рассказал «Известиям» первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов. При этом планируется, что к концу года их число станет 2,6 млн человек.
Честно говоря, я не уверен, что выбран лучший способ интеграции.
Во-первых, часть клиентов, которые не найдут себе нужный продукт в «Открытии», решит обратить внимание на какой-то другой банк. И необязательно это должен быть ВТБ.
Мне кажется, это хороший подход. Всё равно, рано или поздно придётся распрощаться с «Открытием», значит нужно изучить все возможные варианты, а не ограничиваться «предложением по умолчанию».
Во-вторых, мне искренне жаль сотрудников, которым из-за необходимости работать на два банка, приходится очень не сладко.
Но, самое главное, — полное объединение должно произойти в январе 2025 г., и тогда всех оставшихся клиентов просто передадут в ВТБ, т.е. то есть поступят ровно так, как поступали все банки, в процессе объединения. Зачем тогда было усложнять жизнь и себе и клиентам?
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.
Просмотреть комментарии
Быть может стоит продолжить эту тему. Теперь рассылают смс о введении комиссий, например, мне пришла о введении с 01.10 ежемесячной комиссии 1000р. за обслуживание дебетовой карты. Чтобы избежать ее, до 30.09 переведите карты в ВТБ.
Другим приходит и по 10000 за кредитные карты.
Насколько их действия соответствуют законодательству?
Они, я так понимаю меняют тарифы на обслуживание, вероятно эта комиссия при каких то условиях или просто так? Помогите разобраться.
Насколько я понял, сначала установлен тариф — 1000 руб. в месяц, а потом повысят до 10000 руб. Тарифы по картам могут меняться в любое время, нарушений тут. Но, конечно, неприятно. Но… банк-то закрывается, так что если есть возможность дойти до банка, то лучше дойти и что-то сделать с картой — закрыть или перевести в ВТБ.
Написал об этом отдельную статью.
Это самый ужасный переход, который я переживала. Был Восточный в Совкомбанк, был Советский в МКБ, был наконец РГС в Открытие. Там все происходило без этой истерии. Сейчас же мне по несколько раз в день названивают из ВТБ представляясь открытием, даже после того как я прошу больше не звонить. Угрожают комиссией в 10 тыс рублей за обслуживание. Настаивают, чтобы я назвала конкретную дату и время когда пойду в банк для перевода (что???). На вопрос почему они не могут молча и спокойно совершить объединение к 25 году ничего внятного ответить не могут. А при переходе в приложении там везде проставлены галочки, что передаешь свои персональные данные во всякие третьи фирмы (продают "мошенникам"?), и эти галки не снять. Это не просто подозрительно, это просто беспредел какой-то.