Когда оформляешь в банке новую карту, часто предлагают на выбор два варианта — неименная (или безымянная карта) или именная.
Раньше они различались по цене — неименные часто были бесплатными, а за именные нужно было платить, но сейчас в большинстве банков стоимость обслуживания (если она есть) обычно одинакова, а разница состоит лишь в сроках изготовления.
Неименную карту вам готовы выдать сразу, а именную нужно ждать (и чем дальше вы живёте от Москвы или регионального центра, тем дольше).
Поэтому, когда возникает выбор, я никогда не жду, и прошу оформить неименную карту.
Интересно, что сотрудники банка иногда могут пытаться вас убедить, что именная карта лучше — якобы где-то могут быть проблемы из-за отсутствия имени на карте, особенно при оплате в интернете.
Любой, кто хоть раз платил картой в последние лет десять, знает, что никто не интересуется, что у вас там на карте написано (особенно, если вы карту сами прикладываете к терминалу при оплате).
А вот с платежами в интернете лучше разобраться — там же нужно указывать «как на карте». А что указывать, если на вашей карте вашего имени нет?
Ради интереса, я как-то взял и обзвонил несколько банков, чтобы узнать, что там думают по этому поводу. Вот какие ответы я получил:
Я позвонил в несколько банков, чтобы выяснить, какое имя указывать при оплате неименной картой в интернете:
- Сбербанк предложил указывать «MOMENTUM» или «M» (да, у меня до сих пор есть карта Моментум Сбера).
- Банк «Открытие» — писать имя латиницей, как указано на моей именной (другой) карте.
- ВТБ — указывать «как на карте», т.е. «CARD HOLDER». Правда, на моей карте написано «MASTER ACCOUNT».
- Т-Банк (так сейчас называется «Тинькофф банк») попросил писать «NO NAME» или своё имя и фамилию.
- Почта банк — писать «POCHTA BANK CLIENT».
- Альфа-банк — подсмотреть имя в приложении, где оно может быть указано.
Такие разные рекомендации объясняются просто — банки не проверяют правильность имени владельца карты. Можно указать любое имя, и транзакция всё равно пройдет.
Но я бы не стал всё-таки указывать какое-то постороннее имя. Есть риск, что это может вызвать подозрение уже в самом интернет-магазине. Поэтому, лучше писать латиницей имя и фамилию, и не изобретать ничего нового.