Не имей сто рублей, а имей сто друзей — тогда каждого можно привести в банк, и получить 1000 рублей в виде вознаграждения, за каждого, кто оформит какой-то банковский продукт. Примерно такая суть заключается во всех банковских акциях «Приведи друга».
Такие программы по привлечению новых клиентов проводятся в разных банках. Они могут называться как-то иначе, да и условия там тоже разные. В качестве вознаграждения банк может как выплачивать деньги, так и предлагать какие-то скидки или льготы. Например, могут снизить процентную ставку по действующему кредиту.
В целом такое предложение выглядит достаточно привлекательным для клиента — ведь ты советуешь банк, услугами которого пользуешься сам, не обманываешь, не выдумываешь что-то.
Примерно так банки и преподносят акции своим клиентам, правда, как водится, не обо всём говорят сразу.
Что важно знать участникам акций «Приведи друга»
Первое о чём нужно помнить — это налоги
Уверен, что большинство из тех, кто пересылал своим знакомы реферальную ссылку на оформление вклада, карты или кредита, о налогах даже и не задумывался. Тем не менее, необходимость платить налог всё-таки может возникнуть.
В условиях банков можно встретить три разных подхода, о налогах, которые включают банки в свои условия:
- Клиент должен сам думать, что делать с налогами.
«В случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, при получении
доходов от участия в Правилах, Участник несет персональную ответственность за
выполнение налоговых обязательств, уплату всех применимых налогов и иных
существующих обязательных платежей, сборов и пошлин» — сказано в правилах реферальной программы одного из банков.
В этом случае банк буквально перекладывает свою ответственность на участника реферальной программы. Не уверен, что это правильно с точки зрения закона, иначе работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников НДФЛ, тоже включали бы такой пункт в трудовые договоры.
- Налог платить не нужно.
Некоторые банки считают, что налог вообще платить не нужно. В условиях реферальных программ нескольких банков я нашёл вот такой пункт:
«Вознаграждение за рекомендацию и Вознаграждение Друга не подлежит налогообложению в соответствии с п.68 ст.217 Налогового кодекса РФ».
Этим пунктом обычно объясняют освобождение от НФДЛ дохода, полученного в виде кешбэка. И банки просто берут и называют вознаграждение кешбэком, просто операции совершает не сам участник программы, а «друг».
- Налог платит банк, если сумма превысила 4000 руб. в год.
Третий подход — реферальная программа рассматривается в качестве некоего рекламного мероприятия. В соответствии со статьёй 217 Налогового кодекса, от уплаты налога освобождаются «доходы, не превышающие 4 000 рублей, полученные в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг)».
В этом случае банк будет удерживать НДФЛ в размере 35% (потому что фактически здесь доход рассматривается, как нечто вроде выигрыша в азартной игре), если в течение года будет выплачено более 4000 руб.
Интересно, что если человек заработал по 4000 рублей в нескольких банках, то банки не смогут удержать налог (они же не знают от других подобных доходах человека), тогда он должен будет сам отчитаться о получении дохода, и заплатить его.
Платить налог как самозанятый — не получится
Все стандартные реферальные программы не рассчитаны на самозанятых или предпринимателей. Теоретически ничто не мешает участнику акции самому внести информацию о полученном доходе в приложение для самозанятых «Мой налог», но банк со своей стороны этого не учтёт. В итоге, это будет выглядеть как два разных случая получения дохода — один как самозанятый, другой — как физлицо.
Нельзя размещать ссылки в блогах, соцсетях или на сайтах
Ещё один важный момент, о котором забывают рассказать в условиях проведения акций, это то, что публикация реферальных ссылок в соцсетях может рассматриваться как реклама. Рекламу в соцсетях необходимо специальным образом маркировать и отчитываться о ней.
При этом, без наличия фактического рекламного договора с заказчиком (т.е. банком) маркировать рекламу не получится.
Соответственно реферальные ссылки и коды для приглашения можно либо передавать своим друзьям и знакомым лично, либо пересылать в виде личных сообщений.
Как зарабатывать на реферальных ссылках банков
Получается, что обычные реферальные программы банков предназначены для того, чтобы пригласить в банк одного-двух друзей или знакомых.
Для того, чтобы получить возможность публиковать ссылки в соцсетях, а также платить налог по ставке не 35%, а 13% (как физлицо) или 6% (как самозанятый), можно подобрать себе какую-то агентскую программу.
Агентские программы сейчас есть во многих банках, также такой способ заработка предлагают и финансовые маркетплейсы.
Например, такая программа есть у маркетплейса «Финуслуги», на которым собраны предложения по разнообразным финансовым продуктам — банковским картам, вкладам, кредитам и т.д. При этом регулярно проводятся акции, которые делают обычные предложения выгоднее, чем для тех, кто обратился в банк напрямую.
Работа с маркетплейсами хороша тем, что здесь собраны предложения от множества банков, в то время как банки сосредоточены (и это логично) лишь на продаже собственных продуктов.
Чтобы начать зарабатывать просто нужно зарегистрироваться на портале, после чего можно предлагать банковские услуги не только своим знакомым, но и размещать ссылки на них в социальных сетях.
Реклама. ООО «МБ Маркетплейс». ИНН 7727618949