Интересный комментарий о готовности к «оплате улыбкой» написали к статье о том, как Сбер продвигает биометрический эквайринг.
«Очень хочу платить везде биометрией, надоели остальные способы. Но Сбер даже не даёт кешбэка за это» — комментатор готов платить биометрией, но ему не нравится то, что нет никакого вознаграждения.
Комментарий неожиданный, я, честно говоря, ждал претензий к самому способу оплаты — очень многие вообще не доверяют банкам. Но всегда есть энтузиасты, которым интересно пробовать новое в мире технологий.
Поэтому было бы логично предусмотреть бонусы для тех, кто пользуется таким способом оплаты. Но Сбербанк почему-то этого не делает.
Ещё в начале года я бы сказал, что это связано с тем, что банк предлагает для предпринимателей льготные тарифы на обслуживание. Но это изменилось ещё весной. С 1 апреля предприниматели платят банку одинаковую комиссию, как по операциям по обычным банковским картам, так и по расчётам с использованием QR-кодов SberPay. Операции по оплате «улыбкой» тоже отдельно не тарифицируются — и за них предприниматели платят полноценную комиссию.
В итоге получается, что для магазина нет никакой разницы, как именно совершается оплата — он всё равно платит деньги, а для клиента, который рассчитывает на бонусы «СберСпасибо», «инновационные» способы оплаты (по QR-коду или биометрии) менее выгодны.
Почему банк так поступил? Тут можно только гадать. Предположу, что это связано с тем, что банк для того, чтобы обеспечить приём таких платежей, понёс расходы на разработку нового ПО (QR-код на экране терминала сам себя не нарисует), а также на приобретение новых устройств, и поэтому решил сэкономить на программе лояльности.
Кроме того, недавно ЦБ объявил о том, что в рамках СБП будет реализована поддержка биоэквайринга. Вполне вероятно, что переход на поддержку именно такого способа оплаты будет обязательным, и тогда Сбербанку придётся перенастраивать свои терминалы на приём платежей по биометрии и QR-кодам СБП.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.