Банковские карты

Только переводом или наличными — допустимо ли ограничивать способ оплаты

Шёл по улице и заметил на дверях одного магазина вот такое объявление: «Банковского терминала нет. Оплата переводом на карту Сбербанк; наличные».

В объявлении меня позабавило то, что, во-первых, переводы СБП, которые активно продвигает ЦБ, всё ещё проигрывают по популярности и узнаваемости «переводам на Сбер», а огорчило — отсутствие выбора.

Не могу сказать, что часто встречаю подобные объявления, но с просьбой оплатить переводом вместо оплаты по карте, периодически сталкиваюсь. При этом, если настоять, то откуда-то из-под прилавка достаётся терминал, с него сдувается пыль и удаётся оплатить традиционным способом.

Но насколько вообще допустимо такое требование — можно ли ограничивать возможность покупателя расплатиться банковской картой?

Если заглянуть в «Закон о защите прав потребителей», то там можно найти следующее требование (ст. 16.1):

«Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Однако, при этом есть один важный нюанс — это требование распространяется на организации и предпринимателей, у которых выручка за предыдущий год превышает 20 млн руб.

При этом даже крупные компании могут не устанавливать терминалы в торговых точках, где выручка за предыдущий год составила меньше 5 млн руб., либо если магазин расположен там, где нет доступа к интернету.

Конечно, определить «на глазок» выручку торговой точки вряд ли удастся. Да и особого смысла в этом нет.

Для покупателя гораздо важнее понять, стоит ли расплачиваться переводом или лучше поискать банкомат и снять наличные.

С точки зрения налоговой — платить предпринимателю переводом вполне допустимо. Главное, чтобы он отчитался по этой операции по всем правилам.

Для покупателя — главное получить чек. В случае переводов с карты на карту, чеки часто не пробивают. И это может быть критично в ситуации, если по какой-то причине придётся вернуть товар.

Поэтому для «ценных покупок» стоит после перевода попросить выдать чек, подтверждающий факт оплаты.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.