Банковские карты

Только переводом или наличными — допустимо ли ограничивать способ оплаты

Шёл по улице и заметил на дверях одного магазина вот такое объявление: «Банковского терминала нет. Оплата переводом на карту Сбербанк; наличные».

В объявлении меня позабавило то, что, во-первых, переводы СБП, которые активно продвигает ЦБ, всё ещё проигрывают по популярности и узнаваемости «переводам на Сбер», а огорчило — отсутствие выбора.

Не могу сказать, что часто встречаю подобные объявления, но с просьбой оплатить переводом вместо оплаты по карте, периодически сталкиваюсь. При этом, если настоять, то откуда-то из-под прилавка достаётся терминал, с него сдувается пыль и удаётся оплатить традиционным способом.

Но насколько вообще допустимо такое требование — можно ли ограничивать возможность покупателя расплатиться банковской картой?

Если заглянуть в «Закон о защите прав потребителей», то там можно найти следующее требование (ст. 16.1):

«Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Однако, при этом есть один важный нюанс — это требование распространяется на организации и предпринимателей, у которых выручка за предыдущий год превышает 20 млн руб.

При этом даже крупные компании могут не устанавливать терминалы в торговых точках, где выручка за предыдущий год составила меньше 5 млн руб., либо если магазин расположен там, где нет доступа к интернету.

Конечно, определить «на глазок» выручку торговой точки вряд ли удастся. Да и особого смысла в этом нет.

Для покупателя гораздо важнее понять, стоит ли расплачиваться переводом или лучше поискать банкомат и снять наличные.

С точки зрения налоговой — платить предпринимателю переводом вполне допустимо. Главное, чтобы он отчитался по этой операции по всем правилам.

Для покупателя — главное получить чек. В случае переводов с карты на карту, чеки часто не пробивают. И это может быть критично в ситуации, если по какой-то причине придётся вернуть товар.

Поэтому для «ценных покупок» стоит после перевода попросить выдать чек, подтверждающий факт оплаты.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.