Банковские карты

Только переводом или наличными — допустимо ли ограничивать способ оплаты

Шёл по улице и заметил на дверях одного магазина вот такое объявление: «Банковского терминала нет. Оплата переводом на карту Сбербанк; наличные».

В объявлении меня позабавило то, что, во-первых, переводы СБП, которые активно продвигает ЦБ, всё ещё проигрывают по популярности и узнаваемости «переводам на Сбер», а огорчило — отсутствие выбора.

Не могу сказать, что часто встречаю подобные объявления, но с просьбой оплатить переводом вместо оплаты по карте, периодически сталкиваюсь. При этом, если настоять, то откуда-то из-под прилавка достаётся терминал, с него сдувается пыль и удаётся оплатить традиционным способом.

Но насколько вообще допустимо такое требование — можно ли ограничивать возможность покупателя расплатиться банковской картой?

Если заглянуть в «Закон о защите прав потребителей», то там можно найти следующее требование (ст. 16.1):

«Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Однако, при этом есть один важный нюанс — это требование распространяется на организации и предпринимателей, у которых выручка за предыдущий год превышает 20 млн руб.

При этом даже крупные компании могут не устанавливать терминалы в торговых точках, где выручка за предыдущий год составила меньше 5 млн руб., либо если магазин расположен там, где нет доступа к интернету.

Конечно, определить «на глазок» выручку торговой точки вряд ли удастся. Да и особого смысла в этом нет.

Для покупателя гораздо важнее понять, стоит ли расплачиваться переводом или лучше поискать банкомат и снять наличные.

С точки зрения налоговой — платить предпринимателю переводом вполне допустимо. Главное, чтобы он отчитался по этой операции по всем правилам.

Для покупателя — главное получить чек. В случае переводов с карты на карту, чеки часто не пробивают. И это может быть критично в ситуации, если по какой-то причине придётся вернуть товар.

Поэтому для «ценных покупок» стоит после перевода попросить выдать чек, подтверждающий факт оплаты.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.