Вклад — один из самых простых и понятных банковских продуктов, и кажется, что проблем с вкладами быть не должно. Открыл счёт, внёс на него деньги, получил проценты… Но если посмотреть на отзывы клиентов на сайтах, то оказывается, что не всё так просто.
Я собрал ряд типичных претензий вкладчиков, которые отлично демонстрируют, на что стоит обращать внимание.
Жалуется клиент одного из банков. Он в прошлом месяце оформлял вклад со ставкой 10%, а в этом месяце обнаружил, что ставка по вкладу снизилась до 9%.
Как выяснилось, у него закончилась подписка на пакет услуг, в рамках которого предоставлялась повышенная ставка.
Клиент недоволен тем, что ставка не зафиксировалась, а также говорит о том, что нигде не прописано, что в случае отказа от пакета услуг она будет понижена, и требует восстановить ставку, поскольку по закону банк не имеет права менять её в одностороннем порядке.
Действительно, банк не имеет права менять ставку в одностороннем порядке, но с одним исключением — если условия изменения ставки не были изначально прописаны в условиях вклада.
Повышение ставки в рамках пакета услуг — это нормальная ситуация. Точно также банки могут повышать ставки в зависимости от оборота по карте, наличия определённой сумме на счёте и т.п.
У клиента был валютный вклад в евро, который он не смог снять в виде наличных из-за того, что в России введён временный порядок на операции с наличной валютой.
Недавно обратившись в банк, он обнаружил, что на его счетах не осталась ни единого евро. Как выяснилось, когда истёк срок вклада, он был закрыт, деньги переведены на текущий счёт, а потом в течение нескольких месяцев списаны в виде комиссии.
После введения временного порядка практически все банки (особенно те, которые попали под международные ограничения) пересмотрели тарифы, связанные с валютными операциями.
Комиссия за обслуживание валютного счёта — это один из таких тарифов, который направлен на то, чтобы побудить клиентов закрыть счета и перевести деньги в рубли.
Поэтому, если у вас есть в банках средства в валюте, то нужно обязательно следить за изменениями тарифов.
Моё внимание привлекли два случая:
В банке отказались отдавать деньги сразу, и затянули процесс, сославшись на то, что служба безопасности решила уточнить, действительно ли владелец вклада не против, чтобы со вклада снимали деньги. Они попытались ему дозвониться и не смогли. В итоге процесс выдачи средств со счёта затянулся на несколько дней.
На мой взгляд, здесь произошёл тот случай, когда стремление банка обезопасить клиента и проверить доверенность привело к затягиванию процедуры. Такие вопросы, в идеале, должны решаться достаточно быстро, но, к сожалению, в банке, о котором говорил клиент, всё затянулось на несколько дней.
Избежать этого можно, если оформить доверенность в самом банке — прийти в банк вдвоем, чтобы он идентифицировал доверителя и доверенного, и составил доверенность.
Правда и тут могут быть проблемы.
Однако ему отказали в выдаче средств со счёта из-за того, что «в программе не сохранилась информация о доверенности», при этом оригинал доверенности хранится в банке и искать его никто не стал.
Вероятно, речь идёт о том, что сотрудник, который оформлял доверенность, не завершил работу по её регистрации в автоматизированной банковской системе. Тем не менее, всё можно было бы решить, если бы специалист банка потрудился найти эту доверенность (это не так сложно, все доверенности фиксируются в специальном журнале).
Почему этого не было сделано — неизвестно. Но, подозреваю, что сотрудник просто не знал, как поступать в нестандартной ситуации, поскольку обслуживание клиента по доверенности — это не самый распространённый случай.
Избежать такого сложно, но, вероятно, клиенту помогло бы, если бы у него был экземпляр доверенности при себе.
Это очень старая проблема, когда клиентам, которые пришли оформлять вклад, в банке предлагают оформить какой-нибудь инвестиционный продукт. Сейчас достаточно часто под видом вклада оформляют инвестиционное страхование жизни.
Здесь можно посоветовать только одно. Помните, что вклад — должен быть вкладом. Если вы не собирались оформлять какой-то инвестиционный продукт, то и не нужно этого делать.
У клиента закончился срок вклада, он пришёл забирать деньги, а банк предлагает заказать сумму заранее.
Это нормальная ситуация, в кассе банка деньги рассчитаны на текущие операции, поэтому если нужна крупная сумма, то лучше предупредить заранее.
Правда, есть и другие жалобы. Клиент позвонил в кол-центр банка, заказал сумму на определённую дату и… её не оказалось. Сотрудники банка только разводили руками и просили заказать заново — на другую дату.
Подобные проблемы связаны с тем, как организовано взаимодействие специалистов службы поддержки и отделений банков. Избежать такой ситуации можно, если заказывать сумму непосредственно в отделении.
От технических проблем никто не застрахован, а проблемы с вкладами бывают самыми разными:
Увы, с этим только обращаться в службу поддержки. Или идти в банк, чтобы провести нужную операцию лично.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.