crazy businessman happy expression
Клиент одного банка столкнулся с неприятной ситуацией. У него пару лет назад судебные приставы арестовали карточный счёт и списали все деньги. За что и почему — это другая история, главное понимать, что он пытается этот вопрос решить, но арест со счёта снять пока не удалось.
У него в этом же банке есть ещё один счёт, который приставами не арестован, т.е. технически он им может пользоваться. Сейчас ему потребовалось сделать перевод средств, и он внёс на счёт деньги и… они пропали.
Нет, их не списали приставы, а забрал сам банк — в счёт комиссии за обслуживание карты. Дело в том, что это была премиальная карта с достаточно дорогим годовым обслуживанием. Поскольку карточный счёт арестован, то банк не мог списывать с него комиссию. Когда деньги появились на другом счёте, банк «обрадовался» и тут же списал задолженность.
Возникает два вопросы — имеет ли право банк так поступать, и что делать, чтобы не оказаться в такой ситуации.
В обычной ситуации банк может списывать деньги со счёта только по распоряжению клиента или если это предусмотрено договором между клиентом и банком.
Если в договоре, на основании которого выпущена карта, не предусмотрена уплата комиссии с других счетов, то банк может списывать комиссию только с одного счёта.
Однако, сейчас нормальной практикой стало включение условия договора возможности удерживать комиссию или иные платежи с любых счетов клиента.
В итоге, какую-то комиссию или очередной платёж по кредиту, могут списать с «неожиданного счёта» — например, с накопительного.
Самый идеальный вариант, конечно, как можно скорее решить вопрос с приставами. Но, к сожалению, это не всегда удаётся.
Тем не менее можно попытаться избежать удержания комиссии. Для этого нужно:
Это не всегда возможно, но попробовать можно.
Если закрыть саму карту, то счёт никуда не денется. В итоге, у банка не будет оснований взимать комиссию, а счёт останется арестованным.
Нужно обосновать именно тем, что вы не пользовались (и не имели возможности пользоваться картой) из-за ареста, о чём известно банку.
Банки не обязаны возвращать комиссию в такой ситуации, но часто идут навстречу клиенту (особенно, если тот позаботился написать своё обращение на каком-нибудь популярном сайте отзывов).
Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…
Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…
Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…
Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…
This website uses cookies.