Сбер придумал свой ChatGPT — зачем банку нужен GigaChat

Сбербанк объявил о создании собственной «мультимодальной нейросетевой модели» GigaChat. Судя по описанию, это что-то подобное популярному проекту ChatGPT от OpenAI, но с рядом особенностей:

  • Полная поддержка русского языка.

ChatGPT хоть и умеет взаимодействовать с пользователем на русском языке, но «родным» для него является английский. Из-за этого русскоязычные запросы обрабатываются медленнее, а ответы являются, по сути, с переводом с английского и часто содержат ошибки, характерные для любых автоматических переводчиков.

  • Возможность генерировать изображения.

Думаю, тут речь идёт о том, что из интерфейса GigaChat можно будет обращаться с другими нейросетям Сбера, которые генерируют изображения.

Кроме того, в официальном анонсе сказано, что нейросетевая модель может «поддерживать беседу, отвечать на фактологические вопросы, выполнять инструкции, брейнштормить и многое другое».

Попробовать GigaChat в работе пока нельзя, но первый доступ к тестам обещают в ближайшее время.

Зачем Сбербанку нужен «свой ChatGPT»

Первое, что приходит в голову — это расширенная поддержка пользователей в чате или по телефону. Автоматические помощники, которые используются сейчас в банках, способны ответить на самые простые вопросы, и в большинстве случаев годятся лишь на то, чтобы по команде «оператор» переключить вас на сотрудника службы поддержки.

Если модель будет обучена на основе тех же знаний и скриптов, которые есть у обычных специалистов, то во многом она сможет успешно выполнять их роль.

Примером такого использования является поисковик Bing от Microsoft. Если ему задать вопрос в режиме чата, то он сам подготовит поисковый запрос, проанализирует выдачу, предоставит ответ с ссылками на найденные страницы.

Если Сбер сможет реализовать что-то такое — т.е. если в ответ на вопросы клиента будут генерировать ответы, в которых будут ссылки на тарифы и положения, то это значительно улучшит качество обслуживания клиентов.

Нельзя о было не спросить мнения ChatGPT о будущем конкуренте.

Кроме того, не нужно забывать, что помимо банка у Сбера есть ещё ряд других направления деятельности, где могут применяться подобные технологии.

После выхода ChatGPT было много публикаций о том, как этот сервис используется для «юридических документов» — писем, договоров и т.д. У Сбера есть свой сервис СберПраво, в котором найдётся место сервису, который будет, например, создавать для клиентов обращения в управляющую компанию или отвечать на вопросы юридического характера.

В СберЗдоровье GigaChat может выступать в роли экспертной системы, которая сможет опросить человека и связать его с нужным врачом.

Ну и конечно, такому сервису найдётся место и там, где нужно помочь выбрать товар (даже если это квартира) — от СберМаркета, до ДомКлика.

Но самая фантастическая картина рисуется, если представить интеграцию GigaChat с системой «Умный дом» от СберУстройств.

В то же время я не думаю, что всё это произойдёт быстро.

«Особенно полезной нейросеть будет для журналистов, редакторов, программистов, педагогов, студентов, маркетологов и представителей других профессий, чья работа связана с текстом, кодом и креативом»

— говорится в анонсе Сбербанка

Скорее всего, как минимум, на первом этапе это будет именно чат, рассчитанный на тех, кто работает с текстами.

Использование в сервисах Сбера потребует доработки самих сервисов и, главное, уверенности, что такая интеграция не станет источником дополнительных рисков для пользователя.

👉 Подпишитесь на @vbankomate в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,банковская карта

Мы в социальных сетях