Подводные камни накопительных счетов — версия ФАС

Накопительные счета, в отличие от вкладов, обладают рядом важных недостатков. Очень часто условия у них непрозрачны для клиентов, принципы начисления процентов не очевидны, но самое главное, что банк может в любой момент изменить по ним условия.

На это обратили внимание в Федеральной антимонопольной службе, о чём стало известно благодаря выступлению замруководителя ФАС Андрея Кашеварова на съезде Ассоциации российских банков (АРБ).

Он рассказал, что ФАС вынесла 10 предупреждений, связанных с непрозрачными условиями накопительных счетов, и отметил ряд неприятных особенностей, с которыми сталкиваются клиенты.

Максимальная ставка, которую озвучивают банки при открытии такого счёта, часто является недостижимой для клиентов, и это является недобросовестным способом привлечения клиентов.

«Когда мы запрашивали информацию, сколько, например, у одного банка было применено в отношении вот этих продуктов максимальной ставки, мы получили такую статистику, что из 10 тыс. открытых счетов только 256 человек получили максимальный процент»
 — приводит РБК слова Андрея Кашеварова.

Ситуацию усугубляет то, что банки могут менять условия начисления процентов в любой момент, что делает недостижимыми долгосрочные обещания банков.

Банк обещает начислять максимальные проценты, если сумма на счёте пролежит один год, но в течение этого года условия накопительного счёта несколько раз меняются, в итоге у клиента нет шансов получить ту ставку, на которую он рассчитывал, когда отдавал деньги банку.

Надо отметить, что это не первые сообщения о том, что регулирующие органы обратили внимание именно на накопительные счета. В феврале Банк России совместно ФАС разослал банкам информационную рассылку, в которой отмечал необходимость прозрачного раскрытия условий накопительных счетов и полного информирования клиентов.

На мой взгляд, указанные меры воздействия (10 предупреждений) и письмо не приведут к значительному улучшению ситуации. Основная проблема накопительных счетов состоит в том, что такой вид финансовых продуктов никак не регламентирован, и каждый банк сам придумывает условия.

Поэтому, даже если расписать все условия и попытаться всё объяснить клиенту, всё равно будут возникать неприятные ситуации и путаница. Клиенты будут пытаться сравнивать накопительные счета в разных банках и… ошибаться.

👉 Подпишитесь на @vbankomate в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,банковская карта

Мы в социальных сетях