300 тыс. цифровых рублей — зачем ЦБ ограничил переводы цифровыми рублями

Выступление главы Банка России Эльвиры Набиуллиной в Госдуме затронуло ряд вопросов, включая вопросы, связанные с цифровым рублём.

Она рассказала о планах как можно скорее запустить пилотный проект, в рамках которого будут осуществляться реальные операции с реальными деньгами.

При этом одна из фраз, которую она произнесла, получила неоднозначное трактование:

«Мы сейчас ориентируемся на сумму где-то в 300 тыс. рублей в месяц для пополнения цифрового кошелька (это уже за пределами пилота). Всю эту сумму, а также другие остатки на кошельке — например, если вы получили цифровые рубли от кого-то еще, — можно будет переводить себе, другому человеку без процентов».

Некоторые авторы решили, что это означает, что цифровые кошельки нельзя будет использовать для накопления и в них можно будет хранить лишь 300 тыс. рублей. Кто-то решил, что это максимальная сумма переводов.

Я понимаю это исключительно как лимит месячного пополнения цифрового кошелька.

То есть если вы каждый месяц будете переводить себе по 300 тыс., то можно будет накопить сумму большую. Если вам кто-то переводит сумму в цифровых рублях, то никаких лимитов действовать не будет — сами переводы в цифровых рублях не будут ограничены по сумме, а осуществляться будут бесплатно.

Само ограничение может выглядеть странным — причина такого лимита не озвучивается.

Но мне кажется, тут речь идёт о том, что в ЦБ осторожничают и не хотят нанести урон существующим банковским переводам.

Даже внедрение СБП, где бесплатно можно переводить в месяц до 100 тыс. рублей, привело к тому, что многие клиенты отказались от обычных переводов.

Если не установить лимиты на пополнение цифровых кошельков, то есть риск того, что обычным переводам не останется места в банковской системе. К чему это приведёт — не совсем понятно. И думаю, именно из-за этого ЦБ начинает внедрение цифрового рубля с такими лимитами.

Однако на мой взгляд, это излишняя предосторожность. Уверен, что первое время цифровые кошельки будут открывать только любопытствующие энтузиасты. Обычные клиенты предпочтут старые и проверенные инструменты.

Так было с внедрением банковских карт в России. Потребовалось больше десяти лет, чтобы люди привыкли к ним и начали активно пользоваться, чтобы расчёты картами в магазинах и переводы с карты на карту перешли из экзотики в разряд обыденных операций.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.