Банки информируют своих клиентов с помощью сообщений, которые отправляются в виде SMS, либо в виде пуш-уведомления. Причём иногда непонятно, как именно ты получишь сообщение.
Собственно, об этом мне недавно задали вопрос, на который я и хочу ответить:
«Почему, когда мне переводят на Сбербанк, неважно, по СБП или внутри банка, некоторые уведомления о зачислении денег приходят как СМС, а некоторые как PUSH? Причем, те, которые по СМС приходят моментально, а вот PUSH могут идти до нескольких часов?»
Это скорее технический вопрос, просто с банковскими приложениями он проявляет себя ярче всего.
Разница между Push-уведомлениями и SMS состоит в том, что SMS отправляются через сети мобильной связи прямо на устройство, а Push-уведомления доставляют через интернет.
Для банка отправка SMS обходится дороже, именно поэтому они стараются использовать Push-уведомления. При этом, если по какой-то причине push-уведомление не было доставлено, то банк повторно отправляет сообщение, но уже в виде SMS.
Именно поэтому иногда банк может прислать сообщение в виде SMS, а иногда отобразить в виде уведомления в мобильном приложении.
Возможные причины, по которым push-уведомления могут приходить с задержкой:
- Плохое качество связи — телефон не может проверить, поступили сообщения или нет.
- Проблемы из-за настроек энергопотребления устройства.
Некоторые телефоны отключают сервисы и приложения, которые могут увеличивать расход заряда батареи, а с отключением экрана может выключаться интернет. В этом случае можно только попытаться настроить параметры энергопотребления или отключить их, если в телефоне предусмотрена такая возможность.