Банковские карты

Можно ли что-то сделать с нежелательными переводами по номеру телефона

Недавно у меня попросили совета, как быть в такой ситуации. Мужчина периодически получает переводы от своей пожилой родственницы. Она отправляет ему деньги через Сбербанк Онлайн по номеру телефона.

Переводит она ему деньги в благодарность за мелкие услуги, которые он ей оказывает — всякие разные дела по хозяйству.

Проблема в том, что он не хочет получать такие переводы. Он готов всё делать бесплатно, тем более что к этому подмешивается негативный опыт. Лет пять назад они поругались, и она стала требовать деньги назад: «Возвращай подарки». Даже сумму точную назвала — ока каждый свой подарок «записывала».

Тогда он вернул деньги, которые накопились за несколько лет помощи, полгода они не разговаривали, а потом помирились.

Он просит её деньги не переводить, а тётя всё равно каждый раз делает перевод. Если вернуть — перевести обратно, то она обижается.

Для него было бы идеальным вариантом, бы если бы он мог заблокировать переводы от неё раз и навсегда.

В каких случаях может быть нежелательно получение переводов

Думаю, найдётся много тех, которые такую ситуацию могут счесть невероятной — зачем опасаться переводов от собственной тёти.

Но если абстрагироваться от ситуации, то можно отметить, что нежелательный перевод может привести к неприятным последствиям.

  • Государственные служащие, которые обязаны декларировать доход, фактически обязаны включать в декларацию подобные переводы.

Пару лет назад Известия провели эксперимент, отправив 10 руб. Главе казначейства России Роману Антюхину. Журналисты так пытались проверить теорию, что с помощью переводов по номеру телефона можно «насолить» любому государственному служащему — например, подвести его под подозрение в коррупции, или создать проблемы с отчётностью.

  • Перевод, который перевели без какой-то причины, можно потребовать вернуть — получателя в этом случае можно обвинить в неосновательном обогащении.
  • Более частая ситуация — получатель алиментов от них отказывается по тем или иным причинам, а такие переводы позволяют, особенно если отправляются по номеру телефона, не позволяют от них отказаться.

Наверняка можно представить и иные ситуации, в которых получение перевода может быть нежелательным.

Можно ли запретить банку зачислять деньги, пришедшие от определённого получателя

Если бы речь шла о переводах по номеру карты или по банковским реквизитам, то я бы посоветовал сменить карту или закрыть счёт. Без реквизитов отправитель не сможет отправить деньги, а переводы по старым реквизитам будут возвращаться обратно.

А вот в случае с переводом по номеру телефона всё сложнее.

Да, номер телефона тоже можно сменить. Но не всем это подходит — нужно оповестить всех своих знакомых и коллег. А в нашем случае, речь идёт о родственнице, прятаться от которой человек не собирается.

Фактически сейчас распространены два варианта переводов по номеру телефона — через Сбербанк Онлайн и Систему быстрых платежей (СБП).

В службе поддержке Сбербанка сказали, что нет никакой возможности запретить присылать себе переводы.

В СБП ответили, что порядок обслуживания устанавливается банками и спрашивать нужно там, где открыт счёт для переводов. То есть, теоретически, такая возможность есть. Однако в тех банках, куда я обратился, такой возможности не было предусмотрено. Уверен, что так дело обстоит во всех банках.

Получается, что запретить кому-либо присылать вам переводы по номеру телефону нельзя.

Что делать, если вам поступил нежелательный перевод по номеру телефона

Первое, что можно порекомендовать — вернуть его. Это можно сделать, в том случае, если вы знаете реквизиты (номер телефона отправителя).

Если телефон отправителя неизвестен, или если вы не уверены в том, кто вам его отправил (ведь в переводе не указывается полное ФИО отправителя), то для возврата перевода нужно обратиться в банк. Как правило, для этого достаточно создать обращение через кол-центр банка.

Интересно, что в службе поддержки Сбербанка подчеркнули, что так следует поступать с переводами от неизвестных отправителей, а если отправитель вам известен, то вопросы нежелательных переводов лучше решать напрямую с ним. С другой стороны, если в информации о входящем переводе не указано полной фамилии отправителя и его номера телефона, то можно смело любой входящий перевод считать переводом от неизвестного отправителя.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.