В октябре несколько дней не работало приложение «Мой налог» — специальное приложение для плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых).
Это приложение самозанятые используют для того, чтобы вводить информацию о совершенных операциях, формирования чеков, а также для того, чтобы ежемесячно оплачивать налоги.
Налог за предыдущий месяц необходимо оплатить до 25 октября текущего месяца и, похоже, в октябре не все успели это сделать.
И тут налоговая проявила беспрецедентную, как мне кажется, заботу о самозанятых — разрешила не уплачивать налог в этом месяце.
Самозанятые смогут оплатить его в следующем (уже за два месяца) и им даже не придётся платить штраф — ФНС обещает отменить начисленные пени.
При этом, нужно понимать, что несмотря на недоступность приложения, у самозанятых была возможность пользоваться сервисами — на сайте налоговой в личном кабинете для самозанятых. Там же можно было регистрировать операции, а также оплатить налоги.
Поэтому формально можно было бы считать, что сбой приложения — это мелочь, которую можно было бы не замечать, ведь все его функции были доступны на сайте.
Думаю, что на решение повлиял объём просрочек. Не удивлюсь, если большая часть самозанятых пользуется именно приложением, а о существовании личного кабинета на сайте ФНС даже не подозревает.