Почему сотрудникам Сбера запретили Telegram — удивительно, что его разрешали раньше

Недавно прошла новость о том, что в Сбербанке некоторое время назад запретили использовать сторонние мессенджеры. В первую очередь речь идёт о Телеграме, но «под раздачу» также попали WhatsApp и Zoom.

В этой новости меня, честно говоря, больше всего удивляет то, что мессенджеры были разрешены в банке раньше.

В тех банках, в которых работал я, обычно следовала достаточно строгая политика относительно перечня используемых приложений.

Почтовый клиент — только тот, который принят в банке (я был поклонником программы The Bat!, а потом eMClient, но приходилось мучаться с Outlook), файловый мессенджер — только тот, на который у банка есть лицензия, и т.п.

С мессенджерами всё было ещё жёстче.

Во-первых, у большинства пользователей в банках вообще нет выхода в интернет или доступ здорово ограничен.

Например, можно зайти на сайт своего банка, на какие-то новостные ресурсы вроде РБК, сайты которых могут пригодиться в работе (например, Гарант — сборник с законами) и т.п.

А всё остальное запрещено.

В качестве мессенджеров в банках часто используют сервис передачи сообщений Jabber или XMPP. Главная особенность здесь в том, что можно создать свой собственный локальный сервер, и тогда сообщения не выходят за пределы банка.

Для более «серьёзной» переписки обычно используется электронная почта и корпоративные информационные системы, в которых может вестись официальный документооборот — приказы, служебные записки и т.п.

Вроде бы для мессенджеров Telegram и WhatsApp тут места нет. Однако, даже в тех банках, где они были полностью под запретом, их использовали.

Многим сотрудникам приходится общаться с клиентами, и конечно, тут гораздо проще использовать именно мессенджеры.

Для этого обычно используются личные мессенджеры сотрудников. Сотрудник может отправлять клиенту какие-то предложения, списки документов, которые надо предоставить, клиент — свои вопросы, фотографии документов или объектов недвижимости, которые хочет предложить в залог.

Но самое интересное, что в некоторых банках (и Сбербанк один из них) Telegram использовался активно и для внутренней работы. Я не могу говорить об этом со стопроцентной уверенностью, поскольку сам в Сбере никогда не работал, но могу сослаться на одного сотрудника банка, который рассказывал, что их даже учили обходить блокировку Телеграма, когда мессенджер блокировали в России.

Сейчас Сбребанк заставляет удалять своих сотрудников Телеграм с рабочих компьютеров. Делается это достаточно настойчиво — обещают проверки, а потом и принудительное удаление приложений.

Главная причина удаления — это возможность использования мессенджеров для бесконтрольной передачи информации из банка третьим лицам.

Собственно именно поэтому мессенджеры запрещены и в других банках.

Вместо этого в банке должны будут использовать собственный мессенджер — Сберчат.

Этот мессенджер в Сбере был разработан ещё в 2019 г., и его должны были внедрить во всех подразделениях банка ещё пару лет назад.

Сберчат не доступен сторонним пользователям, он предназначен для обмена сообщениями и документами внутри самого банка и другими компаниями экосистемы Сбера.

Очевидно, что без мессенджеров появится проблема в коммуникации с клиентами банка, и скорее всего мессенджеры будут использоваться «в частном порядке», ведь с личных устройств удалять любимые мессенджеры никто не будет.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.