Финансовые истории

Тинькофф банк обязали вернуть деньги клиенту, которые были списаны из-за ошибки банка с конвертацией

Напомню, что произошло. Некоторые клиенты банка в конце февраля и первые дни марта смогли воспользоваться ошибкой банка, связанной с установкой кросс-курсов валюты.

Тогда можно было купить доллар за 150 руб. Но если сначала купить фунты, проконвертировать их в доллары, то расходы на этот доллар составляли лишь 88 рублей.

Соответственно, если повести такую процедуру конвертации многократно, то можно было значительно увеличить сумму изначальных вложений.

Некоторые клиенты этим активно пользовались. Другие клиенты, заподозрив неладное, обращались в службу поддержки банка, где, очевидно не разобравшись в ситуации, им говорили, что всё хорошо и конвертации разрешены.

Сейчас в телеграм-канале «Защита прав потребителя» Василия Черепанова, партнера ПРОО ЗПП «Инициатива», был опубликован фрагмент решения финансового омбудсмена Татьяны Савицкой, из которого следует, что с банка следует взыскать денежные средства в пользу клиента.

Фрагмент решения финансового уполномоченного о взыскании денежных средств с Тинькофф банка. Источник: t.me/zzakonn

Сумма, имя и какие-то иные подробности ситуации не приводятся.

Несмотря на то, что СМИ преподносят ситуацию чуть ли не как сенсацию, точка в этом деле не поставлена.

Действительно, банки обязаны выполнять решения финансового уполномоченного. Однако, надо понимать, что финансовый омбудсмен решает споры между гражданами и финансовыми организациями до суда.

Конечно было бы интересно взглянуть на полное решение финансового уполномоченного, чтобы понимать, чем он руководствовался, вынося решение. Одно дело, когда речь идёт о разовой конвертации (да ещё и с консультацией в службе поддержки банка), и совсем другое, если человек сделал серию конвертаций «создавая деньги из воздуха».

Банк может выполнить решение финансового омбудсмена, а может обратиться в суд, чтобы отстоять свою позицию.

Тинькофф банк сразу заявлял о намерении судиться с клиентами, которые решили воспользовались уязвимостью, считая, что их действия нанесли ущерб банку, и, вероятно, банк решит оспорить решение финансового омбудсмена.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.