Напомню, что произошло. Некоторые клиенты банка в конце февраля и первые дни марта смогли воспользоваться ошибкой банка, связанной с установкой кросс-курсов валюты.
Тогда можно было купить доллар за 150 руб. Но если сначала купить фунты, проконвертировать их в доллары, то расходы на этот доллар составляли лишь 88 рублей.
Соответственно, если повести такую процедуру конвертации многократно, то можно было значительно увеличить сумму изначальных вложений.
Некоторые клиенты этим активно пользовались. Другие клиенты, заподозрив неладное, обращались в службу поддержки банка, где, очевидно не разобравшись в ситуации, им говорили, что всё хорошо и конвертации разрешены.
Сейчас в телеграм-канале «Защита прав потребителя» Василия Черепанова, партнера ПРОО ЗПП «Инициатива», был опубликован фрагмент решения финансового омбудсмена Татьяны Савицкой, из которого следует, что с банка следует взыскать денежные средства в пользу клиента.
Сумма, имя и какие-то иные подробности ситуации не приводятся.
Несмотря на то, что СМИ преподносят ситуацию чуть ли не как сенсацию, точка в этом деле не поставлена.
Действительно, банки обязаны выполнять решения финансового уполномоченного. Однако, надо понимать, что финансовый омбудсмен решает споры между гражданами и финансовыми организациями до суда.
Конечно было бы интересно взглянуть на полное решение финансового уполномоченного, чтобы понимать, чем он руководствовался, вынося решение. Одно дело, когда речь идёт о разовой конвертации (да ещё и с консультацией в службе поддержки банка), и совсем другое, если человек сделал серию конвертаций «создавая деньги из воздуха».
Банк может выполнить решение финансового омбудсмена, а может обратиться в суд, чтобы отстоять свою позицию.
Тинькофф банк сразу заявлял о намерении судиться с клиентами, которые решили воспользовались уязвимостью, считая, что их действия нанесли ущерб банку, и, вероятно, банк решит оспорить решение финансового омбудсмена.