Когда речь заходит о сохранности данных банковских карт, то часто можно услышать мнение, что во всех банках платежи подтверждаются кодом, отправляемым по SMS, а значит можно не опасаться того, что данные карты попадут в чужие руки.
Однако недавно на портале vc.ru был описан случай, который подтверждает, что опасаться за сохранность своих данных нужно, но, что самое главное, предлагает неожиданное решение.
Произошла следующая ситуация:
У клиента банка Тинькофф с кредитной карты были списаны деньги. Это были покупки в различных сервисах, на общую сумму порядка 150 000 руб.
Сумма крупная, но все расходы были совершены на четырёх сайта:
Владелец карты, обнаружив списание, обратился в банк и получил там неожиданный совет — обратиться в сервисы, где были совершены оплаты.
И на удивление этот совет сработал!
В интернет-магазине Adidas пообещали отменить отправку и вернуть деньги. Магазин Farfetch поступил аналогично (тут правда возникли сложности из-за того, что владельцу карты пришлось звонить за рубеж — в будние дни поддержка в чате не работает).
Зато Литрес и START отказались идти навстречу пострадавшему клиенту. В Листрес заявили, что ничего не могут сделать, поскольку не имеют доступа к банковским транзакциям, а в START, по сути, переадресовали к клиенту, который оплачивал ворованной картой.
Очевидно, что и Литрес и START использовались для проверки действительности карты, чтобы потом расплатиться в интернет-магазинах. Но вот отказ вернуть деньги выглядит очень странно — что стоит отменить подписку или продажу электронного товара, заодно заблокировав учётную запись мошенника?
В целом можно считать, что история закончилась хорошо. По идее, в банке ещё должны принять у клиента заявление, по которому будут возвращены оставшиеся платежи.
Но ряд вопросов эта ситуация вызывает, давайте их разберём.
Мы уже привыкли, что после того, как на сайте были введены данные карты для оплаты, нужно ещё и подтвердить операцию кодом, который пришёл по SMS (или каким-то иным способом, который придумал ваш банк — например, в некоторых банках достаточно нажать кнопку «Подтвердить» в мобильном приложении).
Однако подтверждение требуется только в том случае, если сервис, на котором совершается оплата, поддерживает технологию 3D Secure.
Именно со стороны сервиса решается, каким образом проводить операцию, и интернет-магазины предпочитают отказаться от подтверждения.
Делается это для того, чтобы упростить процедуру оплаты и снизить количество тех, кто отказался от покупки, не дождавшись кода.
Больше всего меня удивило то, что интернет-магазины отнеслись с пониманием к клиенту и стали активно отменять заказы.
Но удивительного в этом нет. Дело в том, что сейчас правилами платёжных систем определено, что по операциям, осуществляемым без использования 3D Secure, риски переносятся на интернет-магазин.
Т.е. деньги магазину пришлось бы вернуть в любом случае, поэтому они предпочитают сразу отменить заказ и не отправлять товар.
Ответ банальный — берегите данные карты. Не сообщайте их никому по телефону, не расплачивайтесь картой на непонятных сайтах.
А ещё лучше завести для онлайн-платежей отдельную виртуальную карту, на которую переводить деньги только тогда, когда собираетесь совершить покупку.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.