Карты

Wildberries придумал взимать 2% при оплате картами Visa и MasterCard. Что здесь не так?

Покупатели интернет-магазина Wildberries обнаружили, что при оформлении покупки  магазин  предупреждает — при оплате картами международных платёжных систем Visa и MasterCard будет взиматься комиссия в размере 2%.

При этом при оплате картами Мир,  с помощью платёжных сервисов СБП и SberPay от Сбербанка комиссия взиматься не будет.

После этого в СМИ появились сообщения, что платёжные системы обеспокоены ситуацией, а в Visa сообщили о том, что будет проведено расследование.

Хотя чего тут расследовать, всё предельно ясно. В Wildberries решили переложить комиссию на плечи покупателей, причём сделали это настолько грубо, что невольно задумываешься: может быть за этим что-то стоит?

Имеет ли право интернет-магазин брать комиссию с покупателя?

Отмечу, что комиссию (как и налоги) всегда оплачивает конечный потребитель. Когда вы покупаете что-то в магазине, то в стоимость товара заложены и налоги, которые платит предприятие и всевозможные расходы.

Т.е., комиссия, которую магазин платит банку за услуги эквайринга, заложена в цену товара.

Однако менять цену товара в зависимости от вида оплаты магазин не может — это явно сказано в законе «О защите прав потребителей» (ст. 16.1):

«При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

То есть Wildberries, взимая дополнительную комиссию, однозначно нарушил закон.

Этот вопрос закрыт, но остаются другие.

Почему комиссия с Visa/MasterCard и почему 2%?

За платежи с помощью карт Мир, СПБ и SberPay магазины тоже платят комиссию банкам. Вероятно, меньше чем по картам Visa/MasterCard, но они точно не осуществляются бесплатно.

Почему тогда, при использовании таких способов платежа, комиссия не взимается?

Комиссия 2% — это достаточно высокая комиссия для магазина такого уровня. Банки всегда идут навстречу крупным клиентам и устанавливают минимальную комиссию за эквайринг, и один из крупнейших интернет-магазинов может рассчитывать на самые льготные условия обслуживания в любом банке.

Меня удивляет, что Wildberries не смог найти банк, где ему предложили бы комиссию поменьше.

Как объясняет произошедшее Wildberries и что не так с этими объяснениями

Интернет-магазин распространил несколько заявлений, из которых следует:

  • Комиссия не взималась, магазин предоставил скидку по картам Мир/СБП и информировал покупателей о существовании комиссии по международным картам.

Действительно, в отдельных случаях можно сделать скидку при оплате одним видом услуг. Но это должна быть именно скидка, т.е. стоимость товара для всех должна быть одинаковой и лишь при выполнении определённых условий должна предоставляться скидка. Покупатели должны быть проинформированы о скидке.

Никакой информации о подобной акции или о скидках на сайте Wildberries, на момент публикации этой статьи, нет.

Такое утверждение выглядит как попытка быстро «переобуться», хотя правильнее было бы компенсировать комиссию пострадавшим клиентам и принести извинения.

  • Запросы платёжных систем в банки о ситуации с комиссией названы попыткой давления на отечественные финансовые институты и ограничением их независимой работы.

Отношения банков с платёжными системами жестко регламентированы правилами платёжных систем и договорами. То, что продавцы не должны повышать цену товара при оплате картами, там тоже прописано. Это же должно быть указано в эквайринговом договоре с банком.

Поэтому такое заявление можно рассматривать исключительно, как попытка переложить ответственность на «злодеев-иностранцев».

Будет ли Wildberries взимать комиссию по международным картам?

Самое смешное, что всё это можно было провести совсем по-другому. Достаточно было объявить о скидке по картам Мир/СБП и разрекламировать её через каналы НСПК, банки и у себя на сайте.

Результат был бы таким же — покупателям менее выгодно платить картами Visa/MasterCard.

Такой подход используется небольшими магазинами, которые предоставляют скидку при оплате наличными.

Похоже, даже такому крупному интернет-магазину есть чему у них поучиться. И, думаю, так и произойдёт — комиссию по международным картам отменят, но зато введут скидки  при оплате отечественными платёжными инструментами.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

2 дня назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

4 недели назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

4 недели назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.