Налоговик платил налоги за налогоплательщиков и его отстранили от работы — за дело или нет?

В СМИ рассказывают необычную историю. В Московской области сотрудник ФНС отстранён от работы за то, что творил, по сути, добрые дела — погашал со своего счёта мелкие задолженности в сумме от нескольких копеек до 100 рублей за налогоплательщиков.

Делал он это потому, что гораздо проще оплатить, чем заниматься взысканием этих долгов, которые возникли не по злому умыслу, а по техническим причинам — из-за ошибок округления  или доначисления пеней.

Отдельно можно отметить, что служебная проверка, на время которой налоговика отстранили от работы, проводится после жалобы других сотрудников — им показалось подозрительным, что показатели его работы на порядок выше.

Однажды я сам оказывался в роли такого налогоплательщика. При оплате транспортного налога не оплатил копейки, а потом через какое-то время мне пришло уведомление о необходимости уплатить эти 17 копеек. На то, чтобы проинформировать меня, ушло два листа бумаги (письмо + квитанция) и конверт с марками. В общем, государство потратило на напоминание больше денег, чем получило потом от меня.

Я, конечно же, оплатил задолженность, включая комиссию банка в 30 рублей — т.е. для меня оплата этого долга тоже обошлась дороже.

Да, я знаю, что за налоговые платежи комиссия не взимается, но уже в те времена банки умели находить способ, как взять комиссию, когда её брать нельзя, и это совсем другая история.

Сталкивался я и с другой стороной вопроса. Правда, не как сотрудник ФНС, а как сотрудник банка, работающий с кредитами.

Мне приходилось точно также вносить за клиентов деньги — такие же незначительные суммы.

Когда клиент выходил на просрочку, это сопровождалось дополнительной работой — нужно отразить всё на счетах просроченной задолженности, создать резервы.

И действительно гораздо проще и быстрее просто внести деньги на счёт клиента.

Правда, я  согласовывал такие вещи с клиентом — кто-то сам приходил, чтобы пополнить счёт,  но если человек не мог подъехать в банк сейчас, то вносил деньги я. Как правило, клиент приходил в банк на следующий день и  возмещал расходы.

Поступал ли я правильно? Наверное, с точки зрения правил и кредитной политики банка — нет, и моя деятельность тоже заслуживала  какой-то служебной проверки. Я должен был проявить бюрократизм, начислять проценты, штрафы, отчитываться, почему растёт число «просрочников». Но мне не хотелось этого делать, и я шёл по простому пути.

Правда, позднее это стало невозможно. Банки стали, с одной стороны, страховаться от таких операций, а с другой — упрощать их учёт.

В первую очередь — это SMS-информирование, которое по кредитам подключают везде в обязательном порядке. Если клиент внёс неверную сумму, то он узнает об этом раньше сотрудников банка.

Кроме того, сейчас кредит в банке сопровождается согласием на списание платежей по кредиту с любых счетов клиента. И если они есть, то банк списывает с того счёта, где есть деньги, не  оповещая клиента.

Ну и главное, сейчас, пожалуй, не осталось банков, где сотрудники на местах занимаются бухгалтерским сопровождением кредитов и прочих банковских операций.

Процедуры автоматизированы, и учётом операций по дополнительному офису, расположенному в небольшом городке, занимаются сотрудники или филиала в областном центре или какой-то единый операционный центр в Москве.

Думаю, что-то подобное должно произойти и в ФНС. Можно точно также отправлять SMS или, если это какой регулярный налог, вроде налога на имущества, то «копеечную» задолженность можно просто перенести на следующий период.

Игорь

Новые статьи

Банк России хочет упростить покупку криптовалюты — разбираемся в новой концепции регулирования активов

ЦБ представил концепцию регулирования криптовалют — цифровых активов, работающих на базе блокчейна и выступающих в…

4 часа назад

«Банки начали запрашивать родственную связь при переводе» — разбираю суть новости

Новость о том, что банки начали проводить проверку на «родственные связи» при осуществлении переводов, сообщило…

3 дня назад

Система „Мир“ объявила, как изменятся тарифы после введения НДС

Платежная система «Мир» готовится к налоговым изменениям в 2026 году. Оператор карт НСПК представил проект…

5 дней назад

Qiwi возвращается — стоит ли заводить новый электронный кошелёк Qplus?

Спустя почти два года после отзыва лицензии у «Киви-банка», кошелёк Qiwi снова будет доступен в…

6 дней назад

Почему карты «Мир» готовятся к отказу от контактного чипа — и зачем это нужно

НСПК (оператор карт «Мир») всерьез рассматривает отказ от контактного интерфейса в пользу бесконтакта из-за его…

1 неделя назад

«Мошенники начали блокировать карты через ФИО» — объясняю суть новости

Ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о новый схеме, которой пользуются мошенники. Они научились блокировать карты…

1 неделя назад

This website uses cookies.