Недавно решил навести порядок с рекламными рассылками. Побороть все, конечно, невозможно. Но среди сообщений от непонятных адресатов, сообщающих о выигрышах или предлагающих устроиться на работу, есть ещё несколько банков, которые регулярно отправляют мне сообщения с самыми разными предложениями.
Несмотря на то, что я являюсь клиентом этих банков, они не должны присылать мне что-либо подобное. Я точно знаю, что во всех этих банках я старательно отказывался от рекламных рассылок, звонков и прочих персонально подобранных предложений.
Чтобы это узнать, я позвонил в надоедливые банки. И везде спрашивал, почему мне присылают рекламу, от которой я отказался, и как её отключить.
Вот что мне сказали:
Когда я оформлял карту, мне распечатали «Единую форму согласия» с заранее проставленными галочками — согласен на всё. Когда я начал «исправлять» галочки — зачеркивая проставленные и отмечая «не согласен», мне распечатали документ в таком виде, который я согласился подписать.
Тем не менее, реклама стала приходиться почти сразу. Т.е. документ был проигнорирован.
Оператор кол-центра не смог пояснить, на основании чего присылают рекламу, но предложил отключить рекламу по телефонному обращению.
В этом банке у меня открыта карта довольно давно. Приблизительно год назад мне предложили (по телефону) согласиться с новыми условиями на обработку персональных данных. Я отказался — не могу же я соглашаться с тем, что не вижу. В итоге пришлось лично сходить в банк и ознакомиться с новым документом.
Аналогично мне предложили подписать документ с проставленными галочками, и, после небольшого спора, его дополнили ещё одним — заявлением на отказ от рассылок и звонков.
Действительно, некоторое время меня никто не беспокоил, но потом внезапно начались звонки, а SMS-сообщения приходят регулярно.
Кроме того, в этом банке очень раздражающий подход к отправке сообщений. Как только ты заходишь в мобильное приложение банка, то тебе тут же приходит сообщение «Вам предварительно одобрен кредит».
Оператор колл-центра сказал, что почему-то «могли остаться старые настройки», оформил претензионное сообщение (уж не знаю зачем, но спорить не стал) и пообещал отключить рекламную рассылку.
Я давно перестал быть активным клиентом банка, заглядываю туда раз в год. Как раз в прошлом году я отдельно писал заявление, чтобы банк почём зря не заглядывал в мою кредитную историю (у меня нет кредитов) и исключил меня из рекламной рассылки.
Судя по отчётам БКИ, в кредитную историю банк не заглядывает, но вот рекламные сообщения продолжает присылать.
В колл-центре отключили рекламные рассылки по телефонному обращению, но, так же как и в других банках, не смогли объяснить, почему продолжают отправлять сообщения.
Когда начинал звонить, думал список банов будет больше. Но понял, что остальные банки уже перестали меня донимать.
Где-то, действительно, оказалось достаточно заявления, написанного при очередном посещении банка, где-то я в ответ на рекламный звонок попросил меня больше не беспокоить — и это сработало.
Почему всё это не подействовало на три вышеперечисленных банка…
Стопроцентного ответа у меня нет. Как я уже сказал, в службах поддержки банка предпочли не отвечать на этот вопрос.
Сразу скажу, что вариант преднамеренной забывчивости я не рассматриваю. Мне сложно представить, что при разработки системы в ТЗ включаются пункты «игнорировать требования клиента и рассылать ему рекламу».
Других вариантов, как мне кажется, немного:
К сожалению, все эти варианты говорят ещё и о том, что могли быть проигнорированы и другие запреты — на запросы в БКИ, на передачу персональных данных третьим лицам и на сбор биометрии.
Узнать об этом не так просто, как в случае с рекламой. Единственное что можно сделать — отправиться в банк и написать заявление на «отказ от всего», но гарантий, что история не повторится — нет.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.