Банковские карты

Какое имя указывать при оплате „безымянной“ картой

Однажды я оформлял карту в одном банке. Традиционно мне предложили оформить именную карту, а я традиционно отказался. Меня попытались переубедить, и в виде преимущества указали, что при оплате в интернете моментальной картой могут возникнуть проблемы — «ведь на ней нет вашего имени».

Моё возражение, что я неоднократно расплачивался разными неименными картами, на самых разных сайтах, получил ответ, что мне повезло, и не факт, что будет везти следующий раз.

Если сначала я решил, что сотрудник хочет убедить меня приобрести более дорогую карту, то после этого я понял, что в действительности  он просто озвучивает собственное понимание ситуации — ну должны же чем-то моментальные неименные карты отличаться от именных, которые выпускаются несколько дней (или даже больше недели — как повезёт).

Сотрудники действительно не знают подробностей. Инструкции, которые им приходится изучать, обычно содержат самую общую информацию. В лучшем случае, там может быть сказано, что следует говорить клиентам. Причём в разных банках  рекомендации могут быть разными.

Какое имя рекомендуют использовать в разных банках  при оплате неименной картой

Я позвонил в несколько банков, чтобы узнать, какое имя они рекомендуют указывать при оплате в интернете неименной банковской картой.

Сбербанк

В Сбербанке у меня карта Momentum, и банк в качестве имени предлагает указывать слово «MOMENTUM» или… букву «M».

Что делать, если сайт требует указать и имя и фамилию (такое встречается) — неизвестно.

Банк Открытие

В банке Открытие мне предложили самому написать имя латиницей. «У вас есть другая карта — именная? Пишите так, как указано на ней» — посоветовали мне.

ВТБ

В банке ВТБ мне предложили указывать имя так, как написано на карте — «CARD HOLDER».

Правда, на карте у меня написано «MASTER ACCOUNT».

Тинькофф банк

Здесь предложили указывать «NO NAME» или, если сервис всё-таки запрашивает имя и фамилию, можно написать своё имя и фамилию.

Почта банк

В Почта банке предложили указывать имя, как указано на карте «POCHTA BANK CLIENT».

Альфа-банк

В Альфа-банке мне предложили подсмотреть реквизиты карты в приложении — там должно быть указано имя.

Так и оказалось. И так может быть и в других банках — несмотря на то, что на карту имя не нанесено, в системе ей может быть сопоставлено имя клиента.

Почему такие разные советы и какое имя всё-таки нужно указывать

Как видите есть три варианта: указывать своё имя, указывать написанное на карте и писать «NO NAME».

Такое различие объясняется просто — при проведении операции банки… не проверяют правильность указания имени владельца карты. Вы можете написать «VASYA PUPKIN» вместо своего имени или просто случайный набор символов и операция пройдёт успешно.

Именно поэтому иногда можно встретить сайты, где при оплате не спрашивают имя держателя карты — только номер и прочие реквизиты.

Но совсем уж случайный текст лучше не писать. Дело в том, что этот текст виден на уровне обработки платежа самим сайтом, и вот там могут возникнуть вопрос  — почему товар доставляется одному человеку, а в платёжных данных указывается другое имя. Биллинговая система интернет-магазина может счесть подозрительным также, если при каждом платеже в поле карты будет указывать разное имя.

В общем, вы не ошибётесь, если будете указывать при оплате своё имя латиницей. Это точно не вызовет никаких вопросов.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

4 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.