В банке главные по банкоматам — айтишники. Любая проблема всегда начинается со звонка программисту, даже если решить её могли те, кто обслуживает клиентов. Когда я работал программистом, то очень хорошо это прочувствовал.
Однажды на меня переключили звонок, с формулировкой «У клиента застряла карта, надо вытащить».
Клиент говорит, что банкомат выдал деньги, а карту нет. Я понимаю, что он явно путает и я его поправляю:
— Подождите, банкомат всегда сначала выдаёт карту, а потом деньги.
— Ничего не знаю! Он не выдал карту!
Мы начали спорить и терять терпение. В процессе, я решил посмотреть запись видеонаблюдения с банкомата — вдруг произошёл какой-то странный сбой. Запустил программу, выбрал нужный банкомат, нашёл нужное время и просмотрел операцию. После этого я вернулся к разговору с клиентом:
— Можно вас попросить? Проверьте внутренний карман пиджака, карта — там!
Через мгновение, я услышал удивлённое: «Спасибо». Кажется он посчитал меня каким-то Шерлоком Холмсом.
Вообще так было не всегда и не везде. Банкоматы прошли такую «эволюцию»:
В России порядок выдачи наличных — это личное дело каждого банка. Поскольку банки пользуются зарубежным программным обеспечением, то следуют их рекомендациям. И банкоматы работают именно так.
При этом, в некоторых странах используются другой порядок выдачи наличных. Например, карта после денег выдаётся в Аргентине и Белоруссии. Насчёт Аргентины я не скажу, но в Белоруссии порядок выдачи наличных определён Нацбанком Республики Беларусь.
Сделано это для того, что снизить число случаев, когда клиенты забывали деньги. Интересно, насколько чаще клиенты стали оставлять в банкоматах карты?
Интересно, что сейчас можно говорить о своеобразном возврате к истокам.
При использовании бесконтактных банкоматов, нет необходимости вставлять карту в картридер — достаточно поднести карту (или телефон с поддержкой NFC) к бесконтактному устройству банкомата.
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…
По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…
Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…
Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…
В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…
Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…
This website uses cookies.