В банке главные по банкоматам — айтишники. Любая проблема всегда начинается со звонка программисту, даже если решить её могли те, кто обслуживает клиентов. Когда я работал программистом, то очень хорошо это прочувствовал.
Однажды на меня переключили звонок, с формулировкой «У клиента застряла карта, надо вытащить».
Клиент говорит, что банкомат выдал деньги, а карту нет. Я понимаю, что он явно путает и я его поправляю:
— Подождите, банкомат всегда сначала выдаёт карту, а потом деньги.
— Ничего не знаю! Он не выдал карту!
Мы начали спорить и терять терпение. В процессе, я решил посмотреть запись видеонаблюдения с банкомата — вдруг произошёл какой-то странный сбой. Запустил программу, выбрал нужный банкомат, нашёл нужное время и просмотрел операцию. После этого я вернулся к разговору с клиентом:
— Можно вас попросить? Проверьте внутренний карман пиджака, карта — там!
Через мгновение, я услышал удивлённое: «Спасибо». Кажется он посчитал меня каким-то Шерлоком Холмсом.
Вообще так было не всегда и не везде. Банкоматы прошли такую «эволюцию»:
В России порядок выдачи наличных — это личное дело каждого банка. Поскольку банки пользуются зарубежным программным обеспечением, то следуют их рекомендациям. И банкоматы работают именно так.
При этом, в некоторых странах используются другой порядок выдачи наличных. Например, карта после денег выдаётся в Аргентине и Белоруссии. Насчёт Аргентины я не скажу, но в Белоруссии порядок выдачи наличных определён Нацбанком Республики Беларусь.
Сделано это для того, что снизить число случаев, когда клиенты забывали деньги. Интересно, насколько чаще клиенты стали оставлять в банкоматах карты?
Интересно, что сейчас можно говорить о своеобразном возврате к истокам.
При использовании бесконтактных банкоматов, нет необходимости вставлять карту в картридер — достаточно поднести карту (или телефон с поддержкой NFC) к бесконтактному устройству банкомата.
Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…
Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…
В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…
24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…
Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…
This website uses cookies.