Банковские карты

2 звонка, 1 обращение и 10 дней ожидания — что нужно, чтобы узнать информацию о платеже в Сбербанке

Зачем нужно мобильное приложение, если за информацией о платеже всё равно нужно идти в банк?

Мне пришёл перевод на карту Сбербанка. Это был не обычный перевод с карты на карту или по номеру телефона, а перевод платёжным поручением — по банковским реквизитам. Организации или предприниматели часто не могут отправить другим способом.

Всё бы хорошо, только с точки зрения Сбербанк Онлайн у этих денег не было источника, они как бы свалились с воздуха, нигде не был указан отправитель.

На мой взгляд, это неправильно. Клиент банка должен знать, откуда поступили деньги, и я попытался это выяснить. Рассказываю, что у меня получилось.

В приложении многих банков платежные поручения отражаются как анонимные платежи

С такой ситуацией я сталкивался в нескольких разных банках. Обычно в комментарии к платежу видно хотя бы название плательщика.

Надеялся, что в Сбербанке таких проблем не будет. Всё-таки крупнейший банк в России, а карта, на счёт которой поступили деньги, была открыта в рамках сервиса для самозанятых.

Увы, поступившая сумма был обозначена как «Прочие поступления».

Так выглядит «Справка по операции» в мобильном приложении Сбербанка.

Когда вы знаете, кто вам должен перечислить деньги, и поступил всего один платёж, то вопросов не будет.

А если вы самозанятый, и получаете платежи за выполнение работы? Ждёте, предположим, 5 переводов по 1000 руб., а поступило только 3 перевода? Как вы узнаете, кто отправил деньги, а кто нет?

В идеале к каждому такому платежу должна прилагаться копия платёжного поручения, а не справка о том, что это «Прочие поступления».

У меня платёж был один, я знал от кого поступили деньги. Но решил добиться этой информации от банка.

Получить копию платежки мне удалось только через 10 дней.

Как я смог получить копию платежного поручения в Сбербанке

Первым делом я позвонил в банк и применил «правило трёх операторов» — нужно не вслушиваясь в то, что говорит робот, на все фразы отвечать словом «оператор» пока вас не соединят с человеком — сотрудником кол-центра.

Выслушав мои претензии, специалист предложил решить проблему кардинально: «Вы можете получить копию платёжного поручения, обратившись в банк с паспортом».

На дворе XXI век, я получаю деньги на виртуальную карту, созданную в мобильном приложении, отчитываюсь о поступившей сумме в приложении ФНС и тут же отправляю чек плательщику, а мне предлагают взять паспорт и ножками пройти в банк, взять там талончик, отсидеть полчаса в очереди, чтобы попросить копию платёжного поручения, которую, скорее всего, мне не смогут там выдать (по крайней мере, так было в других банках) и попросят… звонить в кол-центр.

Всё это я рассказал оператору и попросил найти другое решение проблемы.

Тогда мне предложили составить «Обращение», ответом на которое должны прислать копию платёжного поручения.

Обращение должны были рассматривать неделю, но в итоге его рассматривали 10 дней, после чего я получил сообщение о том, что я могу посмотреть информацию о платеже в Сбербанк Онлайн.

Ответ Сбербанка, который я получил через 10 дней после обращения.

Как я уже рассказывал ранее, там я могу увидеть только информацию, что это «Прочие поступления», и ради чего затевалось это «обращение» мне не понятно.

Я снова позвонил в кол-центр и после продолжительной беседы (да, мне снова предложили сходить в банк), мне прислали копию платёжного поручения на электронную почту.

Если бы мне было очень важно получить платёжку срочно, то я сходил бы в банк ещё в первый день. Но мне очень не хочется этого делать, поэтому для будущих платежей придётся подбирать другой банк.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.