Банковские карты

2 звонка, 1 обращение и 10 дней ожидания — что нужно, чтобы узнать информацию о платеже в Сбербанке

Зачем нужно мобильное приложение, если за информацией о платеже всё равно нужно идти в банк?

Мне пришёл перевод на карту Сбербанка. Это был не обычный перевод с карты на карту или по номеру телефона, а перевод платёжным поручением — по банковским реквизитам. Организации или предприниматели часто не могут отправить другим способом.

Всё бы хорошо, только с точки зрения Сбербанк Онлайн у этих денег не было источника, они как бы свалились с воздуха, нигде не был указан отправитель.

На мой взгляд, это неправильно. Клиент банка должен знать, откуда поступили деньги, и я попытался это выяснить. Рассказываю, что у меня получилось.

В приложении многих банков платежные поручения отражаются как анонимные платежи

С такой ситуацией я сталкивался в нескольких разных банках. Обычно в комментарии к платежу видно хотя бы название плательщика.

Надеялся, что в Сбербанке таких проблем не будет. Всё-таки крупнейший банк в России, а карта, на счёт которой поступили деньги, была открыта в рамках сервиса для самозанятых.

Увы, поступившая сумма был обозначена как «Прочие поступления».

Так выглядит «Справка по операции» в мобильном приложении Сбербанка.

Когда вы знаете, кто вам должен перечислить деньги, и поступил всего один платёж, то вопросов не будет.

А если вы самозанятый, и получаете платежи за выполнение работы? Ждёте, предположим, 5 переводов по 1000 руб., а поступило только 3 перевода? Как вы узнаете, кто отправил деньги, а кто нет?

В идеале к каждому такому платежу должна прилагаться копия платёжного поручения, а не справка о том, что это «Прочие поступления».

У меня платёж был один, я знал от кого поступили деньги. Но решил добиться этой информации от банка.

Получить копию платежки мне удалось только через 10 дней.

Как я смог получить копию платежного поручения в Сбербанке

Первым делом я позвонил в банк и применил «правило трёх операторов» — нужно не вслушиваясь в то, что говорит робот, на все фразы отвечать словом «оператор» пока вас не соединят с человеком — сотрудником кол-центра.

Выслушав мои претензии, специалист предложил решить проблему кардинально: «Вы можете получить копию платёжного поручения, обратившись в банк с паспортом».

На дворе XXI век, я получаю деньги на виртуальную карту, созданную в мобильном приложении, отчитываюсь о поступившей сумме в приложении ФНС и тут же отправляю чек плательщику, а мне предлагают взять паспорт и ножками пройти в банк, взять там талончик, отсидеть полчаса в очереди, чтобы попросить копию платёжного поручения, которую, скорее всего, мне не смогут там выдать (по крайней мере, так было в других банках) и попросят… звонить в кол-центр.

Всё это я рассказал оператору и попросил найти другое решение проблемы.

Тогда мне предложили составить «Обращение», ответом на которое должны прислать копию платёжного поручения.

Обращение должны были рассматривать неделю, но в итоге его рассматривали 10 дней, после чего я получил сообщение о том, что я могу посмотреть информацию о платеже в Сбербанк Онлайн.

Ответ Сбербанка, который я получил через 10 дней после обращения.

Как я уже рассказывал ранее, там я могу увидеть только информацию, что это «Прочие поступления», и ради чего затевалось это «обращение» мне не понятно.

Я снова позвонил в кол-центр и после продолжительной беседы (да, мне снова предложили сходить в банк), мне прислали копию платёжного поручения на электронную почту.

Если бы мне было очень важно получить платёжку срочно, то я сходил бы в банк ещё в первый день. Но мне очень не хочется этого делать, поэтому для будущих платежей придётся подбирать другой банк.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

15 часов назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

5 дней назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

7 дней назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

2 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.