Банковское обслуживание

Невидимые банковские комиссии — как их можно увидеть

Мой знакомый столкнулся с необычной ситуацией со своей картой. У него была карта одного небольшого банка, которой он достаточно активно пользовался: получал на неё зарплату, вносил какие-то свои дополнительные доходы, а потом ею расплачивался.

Однажды он заметил, что остаток по карте изменился на какую-то небольшую сумму, но при этом в выписке операции не было видно. Куда делись деньги — непонятно. Он отправился в банк и выяснилось, что это ежемесячная комиссия за подключённое SMS-информирование, которое он сам когда-то и подключил в банкомате.

В общем, всё нормально: он услугой доволен, платить за неё готов и ситуация разрешилась.

Но мне в этой ситуации интересен другой вопрос.

Почему операции могут не отражаться в выписке по карте?

С карты списали деньги,  в выписке он операцию не увидел. Ладно, если речь идёт о незначительной сумме, вроде платы за SMS-информирование, а если таким же способом банк спишет с карты что-то ещё?

Сразу хочу сказать, что сейчас такая ситуация встречается достаточно редко.

Комиссии за SMS-информирование чаще всё-таки в выписке по карте отражаются. Некоторые банки, правда, проводят их под каким-то не всегда понятным названием вроде «Изменение баланса», но в целом ситуацию отследить можно.

Но могут быть и другие ситуации, когда комиссия банком списана, но в выписке её не видно.

Например,  у меня у самого есть карта, по которой комиссия за выдачу наличных в банкомате никак не отражается в выписке. Снял 1000 рублей по карте в банкомате стороннего банка, заплатил 100 руб комиссии, а в выписке эта операция значится как «Выдача наличных 1000 ₽», хотя с карты списано 1100 ₽.

Перевод с карты на карту. Видите комиссию? А она есть и составляет 200 руб.

И эта комиссия никак не отражается! Отследить списание можно, только если запомнить, сколько было денег до начала проведения операции, и сколько стало после.

Объясняется это тем, что фактически выписка по карте, которую вы можете запросить в банкомате или посмотреть в мобильном приложении, не является полноценной банковской выпиской.

Чем банковская выписка отличается от списка операций в мобильном приложении

Выписка по банковскому  счёту отражает движения именно по банковскому счёту. При этом форма выписки включает в себя информацию об остатке на счете на начало и конец периода, за который сформирована выписка, информацию о том, откуда поступили деньги и куда они были перечислены, а также назначение платежа.

Выписка по карте содержит только те операции, которые происходили по самой карте в рамках расчётов, проведенных процессинговым центром. Оплата картой в магазине в выписку попадёт обязательно, но вот операции, произведённые напрямую с банковским счётом, например, списание комиссии, может и не попасть — в зависимости от того, как эта операция проводится банком.

Список операций в мобильном приложении отражает лишь ту информацию об операциях, которые банк решил показать в мобильном приложении. Как я приводил пример выше, комиссия за выдачу наличных может не отражаться. Или могут происходить другие странности. Например, в приложении одного банка, клиентом которого я являюсь, невозможно узнать подробности о средствах, поступивших платёжным поручением — пришли деньги, а кто отправил, откуда с какой целью узнать нельзя. Просто банк, разрабатывая мобильное приложение, не подумал, что клиентам-физлицам такая информация может быть нужна.

К счастью, сейчас в большинстве крупных банков всё отражается достаточно полно и каких-то проблем быть не должно. Но если у вас есть подозрение, что какие-то операции вы не видите, что с карты было что-то списано, а в мобильном приложении у вас это не отражено, то самый надёжный способ проверить — выписка по банковскому счёту.

Запросить её можно в онлайн-банке или мобильном приложении, а если там такой возможности не предусмотрено, то придётся посетить банк лично.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.