Я работал в отделе пластиковых карт, и одной из моих обязанностей было зачисление средств на карты клиентов. Сейчас это кажется дикостью, но когда банковские карты только-только появлялись в банках, то такие процедуры делались  вручную.

Мне приносили платёжное поручение — прямо на бумаге, с отметкой специалиста корреспондентских отношений, а я увеличивал лимит по карте.

Процедура простая, но требующая внимания: важно не ошибиться с суммой, потому что если клиент получит больше, то потом придётся искать клиента и просить его вернуть деньги.

Как клиенты реагируют на такие просьбы, можете представить сами.

А ещё будут проблемы с балансом, и этим буду недовольны все: от администратора операционного дня до управляющего.

Естественно, такие ситуации периодически возникали.

Однажды  так получилось, что крупная сумма на карту была отправлена дважды — вместо 100 тыс. рублей, на карте был установлен лимит в 200 тыс. рублей.

Виноват был сотрудник отдела корреспондентских отношений — нам просто дважды принесли одно и то же платежное поручение. Причём один раз отдали её мне, а  второй раз — другому сотруднику, и каждый из нас оперативно его обработал.

Это была корпоративная карта, которая принадлежала директору предприятия. И вечером, когда всё выяснилось, я тут же стал звонить его  бухгалтеру. Попросил не снимать деньги (больше 100 тыс. рублей), а на следующий день принести мне эту карту.

По ряду технических причин, чтобы списать лимит с карты, мне была нужна сама карта. В принципе можно и без неё, но тогда процедура заняла бы несколько дней, а мне нужно было решить проблему как можно скорее.

Следующим утром директор предприятия зашёл в кабинет хитро улыбаясь и демонстративно размахивая картой.

«Если вы мне не подарите чехол на карту, то деньги я вам не верну!» — со смехом сказал он.

Надо сказать, что наш банк практиковал выдачу пластиковых карт в защитных чехлах, только их всегда не хватало.

Не было их сейчас, но я тут же сориентировался, достал кошелёк, вытащил карту (конечно, у меня чехол был) и отдал ему свой.

В этот момент в кабинет зашёл главный бухгалтер, увидел чехол и тут же попросил для себя. Что я мог ему ответить? — «Это был последний, и я продал его за сто тысяч!».

Точно такой чехол я «продал за сто тысяч»

Шутка всем понравилась, но главное, что мы благополучно исправили лимит по карте.

Зачем нужны чехлы для банковских карт

Карта обычно выдаётся на срок от года до трёх лет, при этом уже через год она может выглядеть так, что на неё больно смотреть: поцарапанная, погнутая, ламинат отслаивается… Стыдно людям показывать. А если поменять её, то это будет стоить каких-то денег — за перевыпуск карты по инициативе клиента банки обычно взимают комиссию.

И это без какого-то агрессивного использования: два раза в месяц получить зарплату в банкомате, что-то оплатить в магазине и всё. Конечно, хочется её как-то сохранить, и для этого придуманы чехлы для карт.

Защитные чехлы помогают продлить срок службы банковской карты. Карту в чехле можно спокойно хранить в кошельке, в котором нет специального отделения для кредиток, и вообще использовать вместо кошелька (если вы готовы отказаться от наличных).

Для защиты от физического износа достаточно самых простых чехлов — банки часто их раздают бесплатно.

Банки часто выдают «корпоративные» чехлы. Очень забавно, когда в таком чехле хранится карта другого банка.

Но сейчас чехлы решают дополнительную задачу — их выпускают с экранированным покрытием, которое  предотвращает случайную бесконтактную оплату картой.

Я не верю в страшилки с мошенниками, которые в общественном транспорте «общупывают» пассажиров терминалом, но теоретически существует возможность оплатить случайно, неудачно уронив кошелёк на прилавок, и защита будет не лишней.

Такие чехлы тоже вроде бы можно получить в банке, но я с такими подарками не сталкивался. Обзавестись таким чехлом достаточно просто — можно купить его в каком-нибудь интернет-магазине.