Недавно ко мне обратился знакомый. У него никогда не было банковских карт (и чувствует он себя замечательно), но тут потребовалась. Обратился за консультацией ко мне. Я недолго думая, предложил сходить в ближайший банк, где есть бесплатные моментальные карты.
Рассказал ему, что особой разницы между моментальной и именной картой нет, особенно, если пользоваться он будет ею от случая к случаю.
Так и сказал: «Будут предлагать, что-то платное — не соглашайся». Ну и отправил в ближайшее отделение Почта банка. У меня у самого есть дебетовая карта Visa этого банка, но насколько я знал, сейчас там бесплатными выдают только карты Мир. Его это устраивало.
В банке ситуация развивалась следующим образом:
— Мне нужна бесплатная дебетовая карта, у вас была карта Visa — говорит мой знакомый.
— У нас таких карт уже давно нет, есть карта Visa стоимостью 700 руб. в год — отвечают ему.
— Нет, я хочу бесплатную карту — настаивает он — Есть у вас карта «Мир»?
— Карта «Мир» стоит 100 руб. в месяц…
Не дослушав операционистку, мой знакомый развернулся и ушёл.
Я бы тоже ушёл: 1200 рублей в год за карту «Мир» — это слишком.
Мой знакомый, в итоге, открыл себе карту Моментум в Сбербанке, а когда я узнал о его приключениях, мне стало интересно, что же ему предлагали в Почта банке.
Картой Visa за 700 рублей в год оказалась карта Visa Platinum, которая в Почта банке называется «Карта для покупок».
Карта «Мир», которая так и называется «Карта „Мир“», на сайте банка тоже была. Только стоила она 0 руб. в год. Заглянув в тарифы, я обнаружился всё-таки сумму 100 рублей:
Комиссия в размере 100 рублей взимается в том случае, если клиент не пользовался картой больше года, если при этом у него нет вклада и если при этом остаток по карте у него меньше 3000 руб.
То есть это такая комиссия для забывчивых клиентов, которая есть и в других банках.
К ней можно относиться по-разному (я считаю, что её быть не должно), но если вы хотя бы раз в год совершать любую операцию по карте, то и комиссию платить не придётся.
Собственно, в этом и заключается ошибка сотрудника банка: нужно было не начинать разговор с озвучивания суммы, а объяснить, что карта бесплатная, при соблюдении достаточно лояльных условий.
Ну, а мне и моему знакомому надо было заранее заглянуть в тарифы. Тогда можно было бы открыть карту, не сильно вслушиваясь в то, что говорит сотрудник.