Есть у меня приятель, для  которого я олицетворяю всю банковскую систему. Причём только в негативных ситуациях. Например, когда он брал кредит, и ему сначала пообещали одну ставку, а потом одобрили другую, то претензии он высказывал мне: «Вы обманываете людей, заманиваете, а потом уже деваться некуда и приходится брать по повышенной ставке». И это уже после того, как я его предупреждал что так будет, когда он рассказал о получении SMS о «предварительно одобренном кредите».

А недавно он снова обиделся на меня (т.е. на вообще все банки) из-за такого случая.

Месяц назад он обратился в банк за кредитом и получил отказ.

Честно, я бы сам ему не дал кредит, зная, что у него  уже есть несколько кредитов,  непонятная ситуация с местом работы  и возможный вскоре поиск другой.

Ну ладно, он на что-то рассчитывая, обратился в банк. Получил отказ, но через неделю ему перезвонили и сказали, что кредит одобрен (предварительно), и пригласили в офис.

В банке он снова заполнил заявку и… на следующий день по заявке снова  пришёл отказ.

Естественно, он негодует: обнадежили и дважды отказали.

«Форменное издевательство» — так он это охарактеризовал. К сожалению, с этим сложно поспорить. Почему же так происходит?

Почему банк после отказа по кредиту, сразу предложил новый

Мой приятель никогда не был клиентом банка, в который он обратился за кредитом. Когда он подписывал заявление-анкету, то естественно, там были пункты о том, что он согласен на следующее:

  • Передачу информации в бюро кредитных историй и получение информации из неё.
  • Получение информации рекламного характера и индивидуальных предложений.

Наверняка там было ещё что-то ещё, но вот эти пункты там были точно.

При этом вряд ли ему предложили самому поставить «галочки» в анкете, их за него поставил сотрудник или, что меня всегда умиляет, они были сразу распечатаны.

Да и в таких анкетах не всегда понятно от чего можно отказываться. Например, отказ от получения-передачи информации в БКИ, привёл бы к гарантированному отказу по кредиту.

Итак, мой приятель получил отказ, но банк помнит о нём и о его согласии получать рекламные предложения.

Ну, а дальше — дело техники. В какой-то момент банк начинает формировать списки для колл-центра, и проводит предварительный подбор клиентов. Проверяют в БКИ есть ли у потенциальных заёмщиков просрочки, и начинается обзвон.

Когда предложения делаются клиентам, которым до этого отказали, то ничего удивительного в этом нет. Вдруг за пройденное время после заявки у клиента уже что-то поменялось и теперь банк сможет выдать ему кредит.

Просто моему приятелю так  «повезло» — список сформировали не через полгода, а через несколько дней после его обращения.

Кроме клиентов-отказников, базы для обзвона могут формироваться из других категорий клиентов: вкладчиков, держателей пластиковых карт или тех, кто делает переводы.

Единственный способ избежать таких звонков — это каждый раз, когда вы подписываете что-то в банке, смотреть чтобы в заявлении не стояла отметка о том, что вы согласны получать рекламные звонки.