Сервисы

Почему банк требует доступ к Госуслугам и стоит ли его давать

Некоторое время назад Т-Банк начал рассылать своим клиентам письма с просьбой предоставить согласие на получение информации из профиля Госуслуг.

«По​ закону 115-ФЗ мы​ обязаны регулярно обновлять данные о​ наших клиентах. Чтобы не​ тревожить вас звонками и​ не​ просить прислать данные нового паспорта, прав или других документов​ — дайте согласие на​ получение ваших данных из​ профиля Госуслуг. А​ еще мы​ сможем точнее показывать вам актуальные предложения от​ партнеров и​ категории кэшбэка»

При этом некоторые клиенты рассказывали о том, что получали уведомления при входе в приложение банка. И это уже больше похоже на требование:

«По закону №115-ФЗ ваши данные нужно обновить. Сделайте это сейчас с помощью Госуслуг».

Недавно подписчик моего канала, получивший такое уведомление, попытался выяснить в банке, зачем это нужно, и получил пространное уведомление, в котором говорилось о том, что банку важно поддерживать актуальными паспортные данные, ИНН, СНИЛС, информацию о доходе и прочее.

Этот перечень сведений меня, честно говоря, смущает. Да и вообще, зачем банку доступ к Госуслугам?

С просьбой предоставить разрешение на получение сведений из Госуслуг можно столкнуться и в других банках. И вопросы во всех случаях будут такими же.

Для чего банкам доступ к Госуслугам

  • Получение актуальной информации о паспортных данных и регистрации.

Когда в банке ссылаются на закон 115-ФЗ, то делают это вполне справедливо. Пусть вас не пугает название закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — это не значит, что банк вас счёл криминальным элементом. Просто этим законом регулируется процедура идентификации новых клиентов (какие документы должны запрашивать банки и иные организации). Также в нём говорится, что банк периодически должно обновлять сведения о клиенте.

Поэтому, когда вы приходите в банк лично, то сотрудники банка, при совершении практически любой операции, спешат сделать ксерокопию паспорта.

  • Получение информации о доходе и имуществе при кредитовании.

Банки могут осуществлять переоценку кредитоспособности клиентов, которым ранее были выданы кредиты. Это, в первую очередь, касается предпринимателей, но так же может коснуться тех, кто взял долгосрочный потребительский кредит или даже кредитную карту.

В обычной ситуации банк может попросить клиента предоставить документы, подтверждающие доход, или о наличии у него имущества. Но могут также получать эту информацию из Госуслуг, если есть соответствующий доступ.

  • Подготовка персональных предложений.

Тут всё просто. Если банк знает вашу зарплату, да ещё и получил информацию из бюро кредитных историй, то сможет «заочно» оценить, допустим, сумму кредита, который он может вам выдать, и прислать соответствующее предложение.

Зачем банки запрашивают так много информации

Если вы решите предоставить доступ к Госуслугам, то получите достаточно большой перечень персональных данных, доступ к которым запрашивает банк.

Например, один из клиентов банка поделился в социальных сетях перечнем из 27 «разрешений», которые просит предоставить банк. И всё это, вроде бы, для актуализации данных в рамках закона 115-ФЗ.

Интересно, что при этом клиент может отменить почти все разрешения, кроме… сведений о доходах и сведений о недвижимости из Росреестра. На мой взгляд, это больше похоже на запрос информации для ипотечного кредита.

И так будет практически во всех банках. Где-то клиенту перечень персональных данных позволяют выбрать самому (можно снять «галочки»), а где-то он будет фиксированным.

Банки хотят получить максимальный доступ потому, что наличие таких доступов максимально упрощает работу с клиентом. Сначала ему точно рассчитали лимит по кредитке, потом оформили кредит, не запрашивая справки с места работы и т.п.

Чем меньше запросили у клиента справок, и чем быстрее рассматривается его заявка, тем меньше вероятность, что он передумает брать кредит или попробует удачу в другом банке.

Стоит ли давать банку согласие на доступ к своему цифровому профилю в Госуслугах

Ничего плохого в предоставлении банку такого доступа нет. Но, по моему убеждению, никогда не нужно предоставлять чрезмерную информацию.

Например, для актуализации данных анкеты банку необходимо достаточно одного лишь паспорта, — ФИО, гражданство, дата рождения и адрес регистрации указаны там.

Соответственно, если банк запрашивает больше, то нужно понимать, зачем он это делает, согласны ли вы с этим, и только тогда давать разрешение.

Игорь

Новые статьи

Могут ли мошенники снять самозапрет на кредиты или обойти его

Cнять самозапрет сложнее, чем установить. Однако существуют возможные сценарии, которыми могут воспользоваться мошенники.

3 дня назад

Банк альфаматически подключил ненужную услугу — что делать?

«Уведомления подключили мы, чтобы вы были спокойны за свои деньги и лучше контролировали все траты.…

1 неделя назад

Как снять самозапрет на кредиты и зачем это делать

Почему может потребоваться необходимость снять самозапрет? Самая очевидная Наличие установленного самозапрета может привести к тому,…

1 неделя назад

Почему банк отказывается подключить онлайн-банк и выдать карту по доверенности

Доверенность даёт законное основание для управления счетом от имени другого лица. Но в случае банковской…

2 недели назад

Можно ли запретить банку копировать мой паспорт

Недавно написал подписчик, раздражённый тем, что везде где только можно, у него просят копию паспорта:…

2 недели назад

Самозапрет на кредиты начали использовать мошенники для обмана клиентов банков — или это фантазии журналистов?

Мошенник звонит по телефону и представляется сотрудником «Госуслуг» либо бюро кредитных историй. Он рассказывает, что…

3 недели назад

This website uses cookies.