Столкнулся с необычной жалобой клиента одного банка:
«Я пришла в банк открыть вклад под хорошую ставку — 23% годовых, заранее изучила все условия на сайте, всё проверила. Но уже на месте, когда мой паспорт был у менеджера, услышала, как клиентка за соседним столом жалуется на какую-то навязанную страховку. Решила уточнить, о чём речь. Оказалось, чтобы открыть этот вклад, нужно ещё оплатить дополнительную услугу — страхование процентов!»
Стоимость такой страховки оказалась достаточно внушительной — 3750 руб. А зачем она нужна — непонятно, сумма вклада не достигала 1,4 млн — т.е. весь вклад, вместе с процентами, попадал под государственную систему страхования вкладов.
«Я сразу заявила, что не нуждаюсь в такой страховке, но менеджер с улыбкой ответил, что платить всё равно нужно — „а вдруг вы решите досрочно забрать вклад“. На моё возражение, что я сама могу решить, страховать проценты или нет, мне заявили: „Это обязательное условие”.
Забавная получается ситуация — клиент приносит деньги в банк, чтобы получать проценты, а его сразу же просят их оплатить.
Теоретически такое может быть. Есть даже определённый класс продуктов, которые часто предлагают в банках — например, накопительное страхование жизни.
Также бывают комплексные решения, когда часть суммы вносится именно в виде традиционного вклада, а часть оформляется как страховой взнос.
Ничего плохого в таких продуктах нет. Главное здесь, чтобы человек точно понимал, что именно ему предлагают. Чтобы он не получил «кота в мешке» вместо вклада.
Также возможны и более традиционные решения, когда повышенная ставка по вкладу предусматривает оформление страхового продукта — например, банковской карты, подписного сервиса, и, допустим, услуги страхования жизни.
Хочу отдельно остановиться на этом «предложении банка». Не понимаю, что имелось в виду, подозреваю, что это просто выдумка менеджера банка.
В случае отзыва лицензии возмещаться будет вся сумма вклада вместе с выплаченными процентами в пределах страховой суммы — т.е. до 1,4 млн руб. Если сумма превысила, то превышение будет выплачиваться в порядке расчётов с прочими кредиторами банка.
Какой-то дополнительной страховки для процентов не существует.
Теоретически может существовать страховой продукт, который предложит страховать именно превышающую сумму. Но я таких предложений в банках пока не встречал.
Если вы заподозрили, что вам пытаются навязать то, что не включено в исходный продукт, нужно потребовать у сотрудника банка условия, доказывающие, что это комплексное предложение, а не две разных услуги.
Например, если страховка влияет на ставку по вкладу, то это должно быть зафиксировано в тарифах по вкладам. А также отражено в договоре вклада, буквально на первой странице, в таблице, где перечислены все условия.
Если сотрудники продолжают настаивать — можно позвонить в службу поддержки банка и попросить объяснить условия открытия вклада. Уверен, как только вы начнёте набирать номер, сотрудники банка тут же «пойдут вам навстречу».
Какого-то определённого закона, где бы это прописывалось нет. Однако ещё в 2012 г., Минобрнауки России…
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
This website uses cookies.