Судя по всему, мы становимся свидетелем рождения нового термина, который характеризует определённую категорию клиентов банков — банковский абьюзер.
Появился он в исследовании «Вклады и накопительные счета в России», опубликованном компанией Frank RG, после чего СМИ радостно подхватили его, и стали использовать в отношении определённой категории вкладчиков.
Исследование посвящено рынку банковских вкладов, а также поведению клиентов. В итоге, вместо анализа получился ярлык для клиентов, которые заботятся о своих интересах не хуже, чем банки о своих.
Банковским абьюзером назвали человека, который не проявляет лояльности к банку:
Слово «абьюзер» — из словаря психологов. Так называют людей, которые нарушают чужие границы. В случае с банками границы устанавливаются самими банками — они пишут правила, по которым клиенты действуют. И когда клиент начинает действовать точно по этим правилам, но с максимальной выгодой для себя, его вдруг записывают в «злоупотребляющих».
Любой банковский продукт создаётся с расчётом на усреднённого клиента, который пользуется тем, что дают, не вчитывается в условия и не тратит время за лишней погоней за выгодой. Приветственный процент и другие условия для повышения ставки — это маркетинговые крючки, с помощью которого банк хочет привлечь клиента, чтобы потом он пользовался менее выгодными условиями.
Однако здесь банки себя переиграли. Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк ради получения дополнительных бонусов, а также хранить средства на банковских счетах и картах. При этом 54% опрошенных выразили готовность использовать карты банка для покупок, чтобы увеличить доходность по накопительным продуктам. Только 6% участников опроса заявили, что не хотят выполнять какие-либо условия.
За привлечение клиентов — будь то реклама или какие-то бонусы для новых клиентов, банки готовы платить. В итоге накопительные счета и вклады с приветственными процентами могут быть убыточными для банка — ведь на этом этапе главное заполучить нового клиента.
В этом и заключается основное «преступление» банковского абьюзера — банк на нём не зарабатывает.
Получается парадокс: банки сами создают правила, сами предлагают повышенные ставки, а потом удивляются, что клиенты недовольны ставками для старых клиентов и уходят, чтобы стать новым клиентом для другого банка.
Но называть таких клиентов абьюзерами нельзя. Клиент ничего не нарушает, не хитрит, не ищет каких-то лазеек — он действует строго по правилам, которые придумал сам банк. И если система позволяет ему получать выгоду без убытков, то почему он должен от этого отказываться?
По большому счёту, банковские абьюзеры — это профессиональные вкладчики. Просто раньше им приходилось сложнее — они изучали и сравнивали условия, подбирали краткосрочные счета с повышенными процентами, использовали «лестницу вкладов». А сейчас им упростили задачу — просто бери и переноси деньги из банка в банк, один раз в два-три месяца.
Если такие клиенты не выгодны — пусть меняют правила, думают, как удержать вкладчиков. Но не стоит обвинять клиента в том, что он оказался умнее, чем ему было положено по модели.
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Мораторные проценты — это компенсация кредиторам за время, в течение которого банк находился под мораторием…
Современные банки уже давно вышли за рамки финансовых организаций, которые занимаются исключительно приёмом вкладов и…
Новое положение ЦБ фактически запретило подросткам открывать счета самостоятельно, а также ограничило им возможность совершать…
Недавно поговорил со знакомым, который поделился странной ситуацией. Он решил себе оформить кредитную карту одного…
Cнять самозапрет сложнее, чем установить. Однако существуют возможные сценарии, которыми могут воспользоваться мошенники.
This website uses cookies.