Недавно я рассказывал о том, как изменили свою работу банки, которые раньше практиковали обязательное, т.е. без возможности отказаться, фотографирование всех клиентов.
Из двух банков, с которыми столкнулся лично, один хоть и по умолчанию предлагал сфотографироваться, но после отказа обслужил без каких-либо проблем, а второй фактически отказался обслуживать.
В Почта-банке (а это и есть «второй банк») установлен режим работы, при котором отказаться от фотографирования при обслуживании очень сложно.
Во-первых, всех клиентов фотографируют, не сообщая, зачем это делается, и извещая о том, что это необязательная процедура. Во-вторых, обслуживать клиентов без фотографирования может исключительно руководитель отделения (которого, в моем случае, не было на месте больше недели).
Получилась очень странная ситуация. С одной стороны, по закону 572-ФЗ, который регулирует биометрическую идентификацию, банк не имеет права отказывать в обслуживании клиенту, если тот не согласен на проведение идентификации с помощью биометрии. Но, с точки зрения банка, отказа в обслуживании нет — «приходите когда-то потом, когда у нас появится руководитель в отделении», но по факту воспользоваться услугами я не мог.
Поэтому я решил написать в ЦБ, чтобы с ситуацией разобрались там. Банк России, в свою очередь решил, что вопросами биометрической идентификации занимается Роскомнадзор, и перенаправил моё обращение туда.
Сегодня я получил ответ. Это письмо на нескольких страницах, суть которых сводится к следующему:
Получается, что с точки зрения Росфинмониторинга, банк может осуществлять фотографирование клиента в рамках проведения идентификации, и это будет рассматриваться как обработка персональных данных, и именно для этого Почта-банк и осуществляет фотографирование своих клиентов.
Ответа на вопрос, почему эту процедуру банк сделал фактически обязательной для клиентов, чем регламентировано то, что банк может отказать в обслуживании клиентам, которые не хотят фотографироваться, в письме я не нашёл.
Но зато в заключении стоит приписка — если я считаю, что мои права как-то нарушили, то должен обращаться в ЦБ, т.е. туда, куда я писал изначально. Цикл замкнулся 😎
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.