Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено 1,3 млн операций по оплате товаров или услуг с помощью биометрии.
При этом банк раскрывает и данные, где чаще всего производится оплата таким способом:
Больше всего услугой пользуются в Москве, Санкт-Петербурге, а также южных регионах. К сожалению, более точные данные в публикации не предоставлены.
Первая мысль, которая у меня возникла, когда я читал эти данные — «Надо же, кто-то пользуется биометрической оплатой».
Да и в целом, на первый взгляд, всё выглядит довольно вдохновляюще, учитывая, что сервис «Оплата улыбкой» эквайринг банк начал активно развивать лишь в прошлом году, когда начал установку в торгово-сервисных предприятиях специальных биометрических терминалов.
В банке объясняют это удобством и безопасностью:
«Основное преимущество сервиса — удобство в использовании и безопасность применения. Личность украсть нельзя, поэтому платить улыбкой надёжно. По бумажной фотографии, фото в телефоне или в маске оплатить не получится».
Однако, я не уверен, что такой опыт будет популярным настолько, что вытеснит обычные расчёты с помощью банковских карт.
В публикации не приводится количество реальных пользователей сервиса, тех, кто регулярно совершает оплату с помощью биометрии.
Можно попытаться лишь приблизительно оценить их количество. Если за три месяца совершается 1,3 млн операций в квартал, то в среднем за 1 день осуществляется порядка 14,5 тыс. операций. Понятно, что кто-то совершает покупки с помощью биометрии часто, кто-то реже, ко-то попробовал один раз и забыл… Предположу, что общее число клиентов, которые подключили данную услугу, вряд ли достигает 100 тысяч человек.
Всего у банка, согласно последнему опубликованному отчёту, 108,8 млн клиентов — физических лиц, из которых 43,3 млн клиентов можно считать активными — они ежедневно пользуются Сбербанк Онлайн.
На этом фоне 14,5 тыс. ежедневных платежей с помощью «Оплаты улыбкой» — это очень мало. И, честно говоря, я не думаю, что этот сервис станет популярным.
Во-первых, это услуга одного банка. Клиенты других банков «оплатить улыбкой» в терминалах Сбера не смогут, даже если очень захотят.
Кроме того, даже клиентам Сбербанка всё равно придётся носить с собой карту, на случай, если в магазине им попадётся терминал другого банка, который не поддерживает биометрию.
Но главное, недоверие в обществе ко всему, что связано с использованием биометрических данных, перебороть будет очень непросто.
Что делать, если с карты списали деньги без вашего ведома? Узнайте, как предотвратить несанкционированные бесконтактные…
В домовой чат переслали сообщение о мнимых злоумышленниках, представляющихся сотрудниками МВД с биометрическими устройствами, что…
Несмотря на активное развитие онлайн-банкинга и его удобства, личное посещение банка по-прежнему бывает необходимым. Это…
Avant была первой цифровой валютой, созданной в Финляндии в 1992 году. Она использовала смарт-карты для…
У меня есть старая карта Momentum от Сбербанка. Она была выпущена уже довольно давно. У…
Мошенники существовали 100 или 200 лет назад, их «схемы» успешно применяются до сих пор. И…
This website uses cookies.