Сервисы

Кто-то пользуется биометрической оплатой? — Сбербанк отчитался об успехах

Сбербанк отчитался об успехах сервиса «Оплата улыбкой» — за первый квартал 2024 г. было совершено 1,3 млн операций по оплате товаров или услуг с помощью биометрии.

При этом банк раскрывает и данные, где чаще всего производится оплата таким способом:

  • 52,8%  операций совершено в продуктовых супермаркетах;
  • 9,9% операций — кафе, рестораны и прочий общепит;
  • 9% — магазины электроники и товары для дома.

Больше всего услугой пользуются в Москве, Санкт-Петербурге, а также южных регионах. К сожалению, более точные данные в публикации не предоставлены.

Первая мысль, которая у меня возникла, когда я читал эти данные — «Надо же, кто-то пользуется биометрической оплатой».

Универсальные терминалы Сбербанка поддерживают оплату с помощью банковских (чип, NFC), по QR-коду и по биометрии — «Оплата улыбкой».

Да и в целом, на первый взгляд, всё выглядит довольно вдохновляюще, учитывая, что сервис «Оплата улыбкой» эквайринг банк начал активно развивать лишь в прошлом году, когда начал установку в торгово-сервисных предприятиях специальных биометрических терминалов.

В банке объясняют это удобством и безопасностью:

«Основное преимущество сервиса — удобство в использовании и безопасность применения. Личность украсть нельзя, поэтому платить улыбкой надёжно. По бумажной фотографии, фото в телефоне или в маске оплатить не получится».

Однако, я не уверен, что такой опыт будет популярным настолько, что вытеснит обычные расчёты с помощью банковских карт.

В публикации не приводится количество реальных пользователей сервиса, тех, кто регулярно совершает оплату с помощью биометрии.

Можно попытаться лишь приблизительно оценить их количество. Если за три месяца совершается 1,3 млн операций в квартал, то в среднем за 1 день осуществляется порядка 14,5 тыс. операций. Понятно, что кто-то совершает покупки с помощью биометрии часто, кто-то реже, ко-то попробовал один раз и забыл… Предположу, что общее число клиентов, которые подключили данную услугу, вряд ли достигает 100 тысяч человек.

Всего у банка, согласно последнему опубликованному отчёту, 108,8 млн клиентов — физических лиц, из которых 43,3 млн клиентов можно считать активными — они ежедневно пользуются Сбербанк Онлайн.

На этом фоне 14,5 тыс. ежедневных платежей с помощью «Оплаты улыбкой» — это очень мало. И, честно говоря, я не думаю, что этот сервис станет популярным.

Во-первых, это услуга одного банка. Клиенты других банков «оплатить улыбкой» в терминалах Сбера не смогут, даже если очень захотят.

Кроме того, даже клиентам Сбербанка всё равно придётся носить с собой карту, на случай, если в магазине им попадётся терминал другого банка, который не поддерживает биометрию.

Но главное, недоверие в обществе ко всему, что связано с использованием биометрических данных, перебороть будет очень непросто.

Игорь

Новые статьи

Что делать, если с карты списали деньги без вашего ведома

Что делать, если с карты списали деньги без вашего ведома? Узнайте, как предотвратить несанкционированные бесконтактные…

2 дня назад

Прислали предупреждение о мошенниках с биометрическим устройством — почему люди опасаются биометрии

В домовой чат переслали сообщение о мнимых злоумышленниках, представляющихся сотрудниками МВД с биометрическими устройствами, что…

1 неделя назад

«Зачем ходить в банк? Всё онлайн можно сделать!» — когда стоит лично сходить в банк

Несмотря на активное развитие онлайн-банкинга и его удобства, личное посещение банка по-прежнему бывает необходимым. Это…

2 недели назад

Avant из Финляндии — первая в мире национальная цифровая валюта

Avant была первой цифровой валютой, созданной в Финляндии в 1992 году. Она использовала смарт-карты для…

3 недели назад

Сбербанк предложил обновить карту бесплатно. Но за это придётся заплатить

У меня есть старая карта Momentum от Сбербанка. Она была выпущена уже довольно давно. У…

4 недели назад

Мошенники обманывали россиян сто лет назад точно так же, как это делают сейчас

Мошенники существовали 100 или 200 лет назад, их «схемы» успешно применяются до сих пор. И…

1 месяц назад

This website uses cookies.