Банк России провёл опрос в своём телеграм-канале, посвящённый тому, где и как сталкиваются россияне с мошенниками.
В опросе приняло участие больше нескольких тысяч человек, из которых 84% сообщили, что сталкивались с мошенниками в прошлом году.
Самым популярным «каналом» общения с мошенниками оказался телефон (звонки и SMS) — 92%, также 48% отметили мессенджеры, 30% получали электронные письма от мошенников, 16% сталкивались с ними в соцсетях.
Меньше всего опрашиваемые стакивались с поддельными сайтами — 8% и поддельными банковскими приложениями — 1%.
Но самой интересной частью было то, как пользователи отвечали на вопрос «Что мошенники просили сделать». Предсказуемо, чаще всего мошенники пытались выманить персональные данные и реквизиты карты. Реже всего — передать деньги лично.
При этом очень интересны были и комментарии. Большинство отмечало, что быстро понимает, что общается с мошенниками и, либо бросали трубку, либо пытались получить от разговора «удовольствие», издеваясь и подшучивая над мошенниками.
Но были те, кто смог не только дослушать мошеннико до конца, но даже совершить какие-то действия:
Конечно, никаких откровений здесь не оказалось — о подобных действиях мошенников известно давно.
Но, показалось важным то, что даже среди аудитории канала Банка России — среди тех, кто регулярно получает информацию о возможных вариантах мошенничества и вообще интересуется финансами, оказались те, кого смогли обмануть телефонные аферисты.
Вывод здесь может быть один: всегда относитесь с недоверием к входящим звонкам с незнакомых номеров, не поддавайтесь на уговоры незнакомцев, а если вас всё-таки уговорили что-то сделать, найди время чтобы посоветоваться с родственниками или знакомыми.
Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…
Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…
Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…
Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…
This website uses cookies.