Что мошенники просят сделать россиян — результаты опроса Банка России

Банк России провёл опрос в своём телеграм-канале, посвящённый тому, где и как сталкиваются россияне с мошенниками.

В опросе приняло участие больше нескольких тысяч человек, из которых 84% сообщили, что сталкивались с мошенниками в прошлом году.

Самым популярным «каналом» общения с мошенниками оказался телефон (звонки и SMS) — 92%, также 48% отметили мессенджеры, 30% получали электронные письма от мошенников, 16% сталкивались с ними в соцсетях.

Меньше всего опрашиваемые стакивались с поддельными сайтами — 8% и поддельными банковскими приложениями — 1%.

Но самой интересной частью было то, как пользователи отвечали на вопрос «Что мошенники просили сделать». Предсказуемо, чаще всего мошенники пытались выманить персональные данные и реквизиты карты. Реже всего — передать деньги лично.

При этом очень интересны были и комментарии. Большинство отмечало, что быстро понимает, что общается с мошенниками и, либо бросали трубку, либо пытались получить от разговора «удовольствие», издеваясь и подшучивая над мошенниками.

Но были те, кто смог не только дослушать мошеннико до конца, но даже совершить какие-то действия:

  • Уговорили взять кредит, но всё закончилось хорошо (банк в кредите отказал).
  • Выманили адрес электронной почты, а потом прислали на него ссылку на фишинговый сайт.
  • Просили авторизоваться на сайте с помощью мессенджера.
  • Сообщили, что истёк срок SIM-карты и попросили подтвердить продление, сообщив код из SMS.
  • Под видом сотрудника Следственного комитета предложили проверить данные карты по делу о мошенничестве.

Конечно, никаких откровений здесь не оказалось — о подобных действиях мошенников известно давно.

Но, показалось важным то, что даже среди аудитории канала Банка России — среди тех, кто регулярно получает информацию о возможных вариантах мошенничества и вообще интересуется финансами, оказались те, кого смогли обмануть телефонные аферисты.

Вывод здесь может быть один: всегда относитесь с недоверием к входящим звонкам с незнакомых номеров, не поддавайтесь на уговоры незнакомцев, а если вас всё-таки уговорили что-то сделать, найди время чтобы посоветоваться с родственниками или знакомыми.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.