Что делать, если кассир банка не додал деньги. Можно ли этого избежать

Недавно мне написал подписчик моего телеграм-канала и попросил совета в такой ситуации. Он пришёл в банк, чтобы закрыть вклад. Получил деньги, забрал их, не считая, а через какое-то время понял, что не хватает десяти тысяч рублей. На следующий день он отправился в банк, но там его заверили, что деньги были выданы полностью, а ошибки быть не могло, поскольку кассу вечером сверили и излишков не обнаружено.

В этой ситуации клиент совершил сразу несколько ошибок:

  • Пришёл в банк на следующий день.

Управляющий отделением банка может провести внезапную ревизию кассы в любой момент времени. На время ревизии операции в кассе приостанавливаются, клиенты могут быть недовольны, но зато можно точно выявить, есть ли излишек в кассе или сразу убедиться, что его не было.

  • Не потребовал проверить видеонаблюдение.

В банках практически всегда устанавливают видеонаблюдение так, чтобы фиксировалась передача денег клиенту.

Часто, изучая видеонаблюдение, можно даже пересчитать выданные клиенту суммы или определить наличие тех или иных банкнот.

  • Не убедился в том, что ему была сразу выдана полная сумма.

Для этого необязательно пересчитывать деньги (особенно если их много), достаточно следить за тем, как это делает кассир. В банках специально устанавливают счётно-сортировальные машины таким образом, чтобы клиенту хорошо был виден экран. Поскольку такие машины отображают на экране не количество банкнот, а сумму, то можно без проблем убедиться в том, что всё посчитано верно. И, уверяю, такие счётные машинки ошибаются реже людей.

Это самая главная ошибка, которую допустил клиент. Если бы он следил за пересчётом, то либо заметил бы ошибку вовремя, либо был бы уверен в том, что получил всю сумму полностью.

Вообще, я несколько раз разбирал подобные претензии со стороны клиентов. И ни разу не было ситуации, когда был бы действительно виноват кассир. Обычно очень хорошо выручало видеонаблюдение — например, однажды мы смогли напомнить клиенту, что часть банкнот он сразу убрал во внутренний карман пиджака.

Это не значит, что кассиры не могут ошибаться или быть недобросовестными. Только… ошибаются они чаще в пользу клиентов, большинство из которых предпочитает излишки не возвращать.

В любом случае, не забывайте, что поговорка «Считайте деньги не отходя от кассы» будет актуальна всегда.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.