Недавно мне написал подписчик моего телеграм-канала и попросил совета в такой ситуации. Он пришёл в банк, чтобы закрыть вклад. Получил деньги, забрал их, не считая, а через какое-то время понял, что не хватает десяти тысяч рублей. На следующий день он отправился в банк, но там его заверили, что деньги были выданы полностью, а ошибки быть не могло, поскольку кассу вечером сверили и излишков не обнаружено.
В этой ситуации клиент совершил сразу несколько ошибок:
Управляющий отделением банка может провести внезапную ревизию кассы в любой момент времени. На время ревизии операции в кассе приостанавливаются, клиенты могут быть недовольны, но зато можно точно выявить, есть ли излишек в кассе или сразу убедиться, что его не было.
В банках практически всегда устанавливают видеонаблюдение так, чтобы фиксировалась передача денег клиенту.
Часто, изучая видеонаблюдение, можно даже пересчитать выданные клиенту суммы или определить наличие тех или иных банкнот.
Для этого необязательно пересчитывать деньги (особенно если их много), достаточно следить за тем, как это делает кассир. В банках специально устанавливают счётно-сортировальные машины таким образом, чтобы клиенту хорошо был виден экран. Поскольку такие машины отображают на экране не количество банкнот, а сумму, то можно без проблем убедиться в том, что всё посчитано верно. И, уверяю, такие счётные машинки ошибаются реже людей.
Это самая главная ошибка, которую допустил клиент. Если бы он следил за пересчётом, то либо заметил бы ошибку вовремя, либо был бы уверен в том, что получил всю сумму полностью.
Вообще, я несколько раз разбирал подобные претензии со стороны клиентов. И ни разу не было ситуации, когда был бы действительно виноват кассир. Обычно очень хорошо выручало видеонаблюдение — например, однажды мы смогли напомнить клиенту, что часть банкнот он сразу убрал во внутренний карман пиджака.
Это не значит, что кассиры не могут ошибаться или быть недобросовестными. Только… ошибаются они чаще в пользу клиентов, большинство из которых предпочитает излишки не возвращать.
В любом случае, не забывайте, что поговорка «Считайте деньги не отходя от кассы» будет актуальна всегда.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.