Сервисы

Банки недовольны биометрической идентификацией— ЕБС очень медленно отвечает на запросы

Помните, для чего вводилась Единая биометрическая система (ЕБС)? Для того, чтобы гражданам было легко, быстро и просто получать доступ к банковским и иным услугам, не выходя из дома.

Отдельные банки сами внедряли свои системы биометрической идентификации, но после того, как в прошлом году заработал новый закон, посвящённый биометрии, все банки передали накопленную информацию в ЕБС, а все свои процедуры, связанные с биометрией, теперь должны осуществлять через обращение к централизованным сервисам.

Например, если вы решили взять кредит онлайн в банке, где у вас до этого не было счетов, то банк для проведения авторизации должен будет запросить векторы (так называют персональные данные, которые получены после математической обработки биометрических данных клиентов) в ЕБС, и с помощью полученной информации провести идентификацию клиента.

И здесь возникли проблемы. Как пишет издание Коммерсант, банки жалуются на то, что запросы на получение данных из ЕБС обрабатываются очень долго. Причём задержка может достигать одного-двух дней.

Техническая поддержка ЕБС поясняет банкам, что срок предоставления данных составляет «не более одних суток с момента запроса». Но самое интересное заключается в том, что с точки зрения закона нет никаких ограничений по времени обработки запроса — т.е. в теории банки могут ждать и дольше.

Сейчас Национальный совет финансового рынка направил письмо в Центр биометрических технологий, через который банки получают доступ к сервисам идентификации ЕБС, с просьбой установить предельное время на ответ не более 1 минуты. Но будет ли это сделано — пока неизвестно.

Получается, что процедуры, которые должны были упростить доступ клиентов к банковским услугам, во многих случаях, напротив, отпугивают клиентов. Никто не будет ждать несколько часов или дней, если он может получить те же услуги — подать заявку на кредит или оформить вклад, пусть и на чуть менее выгодных условиях, но быстрее — с помощью мобильного приложения банка, в котором он уже является клиентом, или даже обратившись в какой-нибудь банк лично.

Боюсь, в итоге даже те клиенты, которые согласились сдать биометрические данные, подумают о том, чтобы отозвать своё согласие на хранение и обработку данных в ЕБС (сделать этом можно в МФЦ или на сайте Госуслуг) и предпочтут традиционные способы обслуживания в банках.

Игорь

Новые статьи

Банк открыл карту, зачислил зарплату, но без договора деньги не выдаёт — что делать в такой ситуации

Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…

1 день назад

Может ли банк брать комиссию за зачисление зарплаты на карту

В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…

2 недели назад

Почему банки выдают кредитки «на всякий случай» и стоит ли их брать

«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…

3 недели назад

Новые банкноты 5000₽ введены в оборот, а за дизайн 1000₽ нужно будет проголосовать

Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…

4 недели назад

Почему банки не принимают „неидеальные“ доллары или евро

Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…

4 недели назад

В России разрабатывается система оплаты через Bluetooth — как она может работать?

Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…

1 месяц назад

This website uses cookies.