Финансовые сервисы

Банки недовольны биометрической идентификацией— ЕБС очень медленно отвечает на запросы

Помните, для чего вводилась Единая биометрическая система (ЕБС)? Для того, чтобы гражданам было легко, быстро и просто получать доступ к банковским и иным услугам, не выходя из дома.

Отдельные банки сами внедряли свои системы биометрической идентификации, но после того, как в прошлом году заработал новый закон, посвящённый биометрии, все банки передали накопленную информацию в ЕБС, а все свои процедуры, связанные с биометрией, теперь должны осуществлять через обращение к централизованным сервисам.

Например, если вы решили взять кредит онлайн в банке, где у вас до этого не было счетов, то банк для проведения авторизации должен будет запросить векторы (так называют персональные данные, которые получены после математической обработки биометрических данных клиентов) в ЕБС, и с помощью полученной информации провести идентификацию клиента.

И здесь возникли проблемы. Как пишет издание Коммерсант, банки жалуются на то, что запросы на получение данных из ЕБС обрабатываются очень долго. Причём задержка может достигать одного-двух дней.

Техническая поддержка ЕБС поясняет банкам, что срок предоставления данных составляет «не более одних суток с момента запроса». Но самое интересное заключается в том, что с точки зрения закона нет никаких ограничений по времени обработки запроса — т.е. в теории банки могут ждать и дольше.

Сейчас Национальный совет финансового рынка направил письмо в Центр биометрических технологий, через который банки получают доступ к сервисам идентификации ЕБС, с просьбой установить предельное время на ответ не более 1 минуты. Но будет ли это сделано — пока неизвестно.

Получается, что процедуры, которые должны были упростить доступ клиентов к банковским услугам, во многих случаях, напротив, отпугивают клиентов. Никто не будет ждать несколько часов или дней, если он может получить те же услуги — подать заявку на кредит или оформить вклад, пусть и на чуть менее выгодных условиях, но быстрее — с помощью мобильного приложения банка, в котором он уже является клиентом, или даже обратившись в какой-нибудь банк лично.

Боюсь, в итоге даже те клиенты, которые согласились сдать биометрические данные, подумают о том, чтобы отозвать своё согласие на хранение и обработку данных в ЕБС (сделать этом можно в МФЦ или на сайте Госуслуг) и предпочтут традиционные способы обслуживания в банках.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

3 недели назад

This website uses cookies.