Финансовые новости

„Срочно удалите биометрию из МФЦ“ — нужно ли спешить в МФЦ или можно подождать

Многофункциональные центры, которые предоставляют госуслуги во всех городах России, столкнулись с ажиотажным спросом на отказ от сбора и хранения биометрических данных.

Наблюдались длинные очереди из тех, кто пришёл в МФЦ лишь с одной целью — подать такое заявление.

СМИ пишут, что в некоторых регионах работа центров оказалась из-за наплыва посетителей практически парализована.

Например, в Башкортостане в МФЦ обратилось 14 тыс. «отказников», в Удмуртии — почти 5 тыс., а в Дагестане только лишь с 20 по 30 августа было принято 11 тыс. заявлений.

Поводом для ажиотажа стали множественные сообщения в соцсетях и блогах различных авторов, которые публиковали призывы как можно скорее отказаться от использования биометрических данных. Якобы после 1 сентября сделать этого уже нельзя.

Я сам встречал такие сообщения в «домовом чате». «Срочно удалить биометрию из МФЦ» — призывал мой сосед, который раньше рассказывал о чипировании и вышках 5G.

В действительности же дело обстоит следующим образом:

  • 1 сентября — это срок, когда банки начнут передать в государственную Единую биометрическую систему ранее собранные биометрические данные. Сделать они это должны до 30 сентября.

Речь идёт о фотографиях, которые собирали банки для проведения идентификации. Например, такая схема работы существует в Почта-банка или банке «Открытие». Раньше нельзя было обслуживаться в этих банках, если вас при этом не сфотографировали.

Сейчас эти банки будут передавать данные в ЕБС, т.е. данные будут храниться в единой государственной базе.

  • Не все данные, которые передают банки, могут быть использованы для биометрической идентификации.

Это связано с тем, что данные для ЕБС должны обладать определёнными характеристиками, в то время, как банки разрабатывали собственные системы идентификации, исходя из собственных принципов и технической возможности.

  • Данные из Единой биометрической системы можно удалить в любое время.

Те, кто не успел сделать это до 31 августа, могут это сделать и сейчас, и через год.

  • Биометрические данные будут собираться только по вашему согласию.

Одна из распространяемых страшилок гласит, что если не написать такой отказ, то ваши биометрические данные будут собираться незаметно с помощью банкоматов, мобильных приложений банков и т.п.

Это не так. Вас могут всё так же идентифицировать в банке с помощью биометрии, но при этом вы можете отказаться. Т.е. как только сотрудник банка попросит вас посмотреть в камеру, можно отказаться, и банк не вправе отказать вам в обслуживании.

  • Проверить наличие ваших данных в ЕБС можно на Госуслугах.

Нужно зайти в профиль пользователя и заглянуть в раздел «Биометрия». У меня там значится «Биометрия не зарегистрирована».

Идти в МФЦ и писать заявление об отказе имеет смысл только в том случае, если вы видите в этом разделе какое-то другое сообщение. Загляните туда как минимум через месяц, когда все банки передадут данные в ЕБС, и уже потом принимайте решение.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.