Читаю новости о том, что Тинькофф и Альфа банк запустили собственные сервисы для оплаты с помощью смартфона Android — аналоги Google Pay или Mir Pay.
О том, что такие планы есть у многих банков, известно давно. Но большинство банков, которые заявляли о создании Pay-сервисов, пока ограничились лишь онлайн-платежами.
Естественно, я тут же решил опробовать новинку и… оказалось, что ничего ещё не запущено.
В анонсе Тинькофф-банка говорится о том, что оплата телефоном с помощью Tinkoff Pay доступна в мобильном приложении банка версии 6.18 или более поздней.
Однако в маркетах Google Play и Huawei AppGallery загружено лишь приложение версии 6.17.5, в котором поддержки сервиса пока нет.
Что касается Alfa Pay, то тут ещё смешнее — банк анонсировал собственный сервис, который ещё находится на этапе тестирования:
«Прямо сейчас с командой тестируем Alfa Pay в смартфонах на андроиде. А скоро это будете делать вы ❤️» — говорится в анонсе банка.
Получилось очень забавно. Один банк анонсировал новую версию, но не выпустил её (возможно возникли какие-то проблемы и приложение срочно пришлось удалить из маркета), а второй банк, чтобы не оказаться в отстающих, выпустил ещё более пустой анонс. Если бы я был маркетологом какого-то маленького регионального банка, то обязательно присоединился бы к флеш-мобу.
В целом же говорить о какой-то уникальности со стороны сервисов не стоит. О будущих возможностях Alfa Pay пока ничего не сообщается (кроме возможности оплаты), а Тинькофф-банк обещает следующее:
- Бесконтактная оплата с помощью смартфона.
- Возможность привязать несколько карт. Пока только карты Тинькофф-банка, но в будущем можно будет добавлять сторонние карты.
- Возможность выбор карты прямо в момент оплаты.
- Оплата до 1000 руб. без разблокирования телефона.
Отдельно отмечается, что банк работает над технологией оплаты смартфоном с помощью Tinkoff Pay для владельцев телефонов от Apple. Однако, больше чем на оплату с помощью QR-кодов, тут вряд ли стоит рассчитывать.
Сомневаюсь, что Tinkoff Pay и Alfa Pay предоставят больше возможностей, чем Mir Pay. Думаю, банкам стоит подумать о повышенном кэшбеке, чтобы приучить владельцев карт к новым сервисам.