Позвонили с номера 900, но это не Сбербанк, а мошенники

Столкнулся с новым для меня опытом. Поступил телефонный звонок с номера 900 — все знают, что это Сбербанк.

Я не успел ответить на вызов, и почти сразу поступило сообщение от оператора связи о том, что «обнаружен спам». При этом номер звонившего волшебным образом изменился, и теперь оно отображался как обычный телефонный номер.

Никаких следов о том, что звонок был с номера 900, не осталось.

Мне стало интересно, и я набрал в поиске этот номер — можно легко найти информацию о номерах, которые активно используются рекламным кол-центрами или мошенниками.

Так и оказалось, первая же ссылка в поисковике привела к сайту, на котором оказалось множество отзывов об этом номере, и среди них было много тех, которые описывают мой случай: звонок якобы с короткого номера, а потом выясняется, что этот номер вовсе не короткий.

В некоторых случаях отмечалось, что звонки шли с номера «9-00» или «9ОО» (т.е. были использованы заглавные буквы «О» вместо нулей).

Как мошенники подменяют номер звонящего

Погружать в технические подробности смысла нет (тем более, что я не могу считать себя специалистом в этой области). Но суть в том, при звонках по сотовой связи используется два идентификатора — один уникальный, который подменить нельзя, и дополнительный, который может содержать произвольные данные — Caller ID.

Именно значение Caller ID используется для отображения на экране входящего номера телефона.

Придуман такой дополнительный идентификатор в «мирных целях». С его помощью крупные компании могут подменить номер телефона сотрудников на номер единого кол-центра или на номер местного отделения, наиболее близкого к клиенту и т.п. Более того, если вы пользовались услугой «Антиопределитель номера» у своего оператора связи, то скрытие номера осуществляется с помощью обнуления значения Caller ID.

Мошенники, естественно, используют возможность подмены номера телефона в своих целях.

Как защититься от звонков с подменой номера

От самих звонков спрятаться не удастся. В моём случае ситуация сама разрешилась благодаря оператору связи (хотя я не понимаю, почему тогда это звонок в принципе не был заблокирован). Но нет гарантий, что в следующий раз это выяснится так же просто.

На сайте Сбербанка рекомендуют записать номер 900 в адресную книгу телефона. В этом есть смысл — можно сопоставить этому номеру уникальное имя, которое будет высвечиваться на экране телефона при входящем звонке.

Такой подход сработает и для любых телефонов, любых организаций, с которыми вы можете столкнуться.

Кроме того, важно всегда сохранять осторожность, и рассматривать любой входящий звонок «из банка», как нежелательный. Если вас что-то просят сделать, подтвердить или опровергнуть какую-то информацию, то всегда лучше самому перезвонить в банк, набрав номер телефона вручную, и выяснить — действительно ли вам звонили из банка.

Помните, что банки сейчас очень редко звонят клиентам (если это не реклама), предпочитая уведомлять клиентов с помощью SMS или уведомлений в мобильном приложении банка.

Игорь

Новые статьи

Кто будет гасить кредит, если на вас его оформили мошенники

Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…

3 дня назад

Как банки „наказывают“ ответственных владельцев кредитных карт

Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…

6 дней назад

„Мою маму пытались обмануть мошенники“ — схема, по которой они действовали

Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…

1 неделя назад

Багамы уже живут с цифровыми деньгами. А что с цифровым рублём?

Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…

2 недели назад

Чем банковский вклад отличается от депозита

Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…

3 недели назад

Кто такие банковские абьюзеры и почему банки их не любят

Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…

4 недели назад

This website uses cookies.