Столкнулся с новым для меня опытом. Поступил телефонный звонок с номера 900 — все знают, что это Сбербанк.
Я не успел ответить на вызов, и почти сразу поступило сообщение от оператора связи о том, что «обнаружен спам». При этом номер звонившего волшебным образом изменился, и теперь оно отображался как обычный телефонный номер.
Никаких следов о том, что звонок был с номера 900, не осталось.
Мне стало интересно, и я набрал в поиске этот номер — можно легко найти информацию о номерах, которые активно используются рекламным кол-центрами или мошенниками.
Так и оказалось, первая же ссылка в поисковике привела к сайту, на котором оказалось множество отзывов об этом номере, и среди них было много тех, которые описывают мой случай: звонок якобы с короткого номера, а потом выясняется, что этот номер вовсе не короткий.
В некоторых случаях отмечалось, что звонки шли с номера «9-00» или «9ОО» (т.е. были использованы заглавные буквы «О» вместо нулей).
Погружать в технические подробности смысла нет (тем более, что я не могу считать себя специалистом в этой области). Но суть в том, при звонках по сотовой связи используется два идентификатора — один уникальный, который подменить нельзя, и дополнительный, который может содержать произвольные данные — Caller ID.
Именно значение Caller ID используется для отображения на экране входящего номера телефона.
Придуман такой дополнительный идентификатор в «мирных целях». С его помощью крупные компании могут подменить номер телефона сотрудников на номер единого кол-центра или на номер местного отделения, наиболее близкого к клиенту и т.п. Более того, если вы пользовались услугой «Антиопределитель номера» у своего оператора связи, то скрытие номера осуществляется с помощью обнуления значения Caller ID.
Мошенники, естественно, используют возможность подмены номера телефона в своих целях.
От самих звонков спрятаться не удастся. В моём случае ситуация сама разрешилась благодаря оператору связи (хотя я не понимаю, почему тогда это звонок в принципе не был заблокирован). Но нет гарантий, что в следующий раз это выяснится так же просто.
На сайте Сбербанка рекомендуют записать номер 900 в адресную книгу телефона. В этом есть смысл — можно сопоставить этому номеру уникальное имя, которое будет высвечиваться на экране телефона при входящем звонке.
Такой подход сработает и для любых телефонов, любых организаций, с которыми вы можете столкнуться.
Кроме того, важно всегда сохранять осторожность, и рассматривать любой входящий звонок «из банка», как нежелательный. Если вас что-то просят сделать, подтвердить или опровергнуть какую-то информацию, то всегда лучше самому перезвонить в банк, набрав номер телефона вручную, и выяснить — действительно ли вам звонили из банка.
Помните, что банки сейчас очень редко звонят клиентам (если это не реклама), предпочитая уведомлять клиентов с помощью SMS или уведомлений в мобильном приложении банка.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.