Банковское обслуживание

Меня фотографируют в банке — можно ли отказаться и зачем это нужно

В последние годы фотографирование в банке стало нормой. Если раньше клиентов фотографировали максимум для анкеты по кредиту, то сейчас каждый второй банк добровольно-принудительно фотографирует клиентов, которые обращаются в отделение банка.

Для чего банки фотографируют клиентов

Сейчас банки могут делать фотографии в разных ситуациях и для разных целей:

  • Во время оформления какого-то финансового продукта или совершения какой-либо операции.

Например, вам могут предложить сфотографироваться при оформлении кредита или выдаче наличных со вклада. Такая фотография идёт в анкету клиента и служит подтверждением того, что в момент совершения операции клиент находился перед операционистом.

  • Для подачи биометрических данных в Единую биометрическую систему.

Это нужно, если вы хотите использовать биометрию для получения банковских услуг удалённо. Например, открыть счёт или взять кредит в банке, который не присутствует в вашем регионе.

Такая услуга оформляется отдельным заявлением, она никак не влияет на обслуживание в конкретном банке.

  • Для проведения идентификации клиентов банка.

В этом случае фотографирование клиента является обязательной частью процедуры по обслуживанию клиента в отделении банка.

Т.е. буквально вы приходите в банк снять деньги со счёта, сделать выписку, получить карту и т.п., а операционист не только просит ваш паспорт, но также просит улыбнуться в камеру.

Можно ли отказаться от «фотографирования»

Раньше в некоторых случаях отказаться от фотографирования было нельзя или очень сложно. Некоторые банки практиковали подход, при котором клиент, отказавшийся от сдачи биометрии, не мог получить доступ к большинству услуг в банке (например, не мог оформить карту).

Среди таких банков, например, Почта-банк или банк «Открытие». Там каждое личное обращение в банк сопровождалось проведением идентификации.

Начиная с этого года, начал действовать закон о биометрических данных, в котором чётко сказано, что сбор биометрии осуществляется только с согласия клиента, а также, и это главное, клиенту нельзя отказывать в обслуживании, если он не дал согласие на сбор, обработку и хранение биометрических данных.

Что будет если отказаться от сбора биометрических данных в банке

Поэтому, если в банке вам предложат сфотографироваться, то можно смело отказываться — банк должен будет обслужить вас без каких-то ограничений.

В результате отказа вы рискуете:

  • Выслушать уговоры со стороны сотрудника банка, который попытается вас всё-таки уговорить на фотографирование.
  • Получить отказ по кредиту, если фотография осуществлялась для заявки по кредиту.

Естественно, в случае отказа по кредиту, никто не скажет, что отказ произошёл из-за отсутствия в анкете фотографии, ведь «банк не сообщает причину отказа». Однако, если вы подаёте заявку на кредит лично, а не онлайн, учитывайте это. Возможно, здесь имеет смысл всё-таки согласиться на фотографирование.

Других проблем при отказе от согласия на предоставление биометрических данных быть не должно.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.