Недавно в банке «Открытие» объявили о том, что банк первым придумал для своих клиентов услугу продления льготного периода по кредитной карте.
Услуга преподносится как необычная выгода для клиента — ведь, если не уложиться в льготный период, нужно будет платить по кредитке сполна, а если его продлить, то можно получить дополнительное время, в течение которого можно погасить долг без необходимости платить проценты.
Мне стало интересно, действительно ли эта услуга очень выгодна для клиента.
Условия, по которым банк предлагает продлить льготный период таковы:
То есть, если у вас по карте предусмотрен льготный период 120 дней, то вместе с услугой он становится равен 150 дням.
То есть минимальный платёж перед началом дополнительного месяца будет состоять из суммы минимального платежа, а также платы за продлённый льготный период.
Банк при этом приводит вот следующую таблицу, в которой наглядно рассчитывается «выгода клиента».
При желании тут можно найти к чему придраться — сумма начисленных процентов (из расчёта 30% годовых) округлена в большую сторону, т.е. реальная выгода в этом примере будет ниже рублей на 100. Но суть передана верно, и действительно в том виде, в котором банк преподносит этот продукт, он будет выгодным.
Подчеркну, что если держатель карты, в данном примере, полностью погасит задолженность, уложившись в продлённый льготный период, ему не придётся платить проценты. Но… если он не успеет?
В принципе всё очевидно — банк рассчитает проценты, причём за весь льготный период — и основной и дополнительный, а клиенту придётся платить, согласно порядку, который прописан в договоре.
Если взять за основу пример, приведённый банком, то таблица «Выгоды клиента» будет выглядеть так:
Общая переплата будет выше на сумму уплаченной комиссии, по сравнению с ситуацией, если бы льготный период не продлевался.
Собственно, именно на это и рассчитывает банк. По статистике лишь 10% клиентов всегда укладываются в льготный период, и ещё 20% регулярно его нарушают.
И это не зависит от срока льготного периода — большинство клиентов пользуется кредиткой, как потребительским кредитом. Тратят деньги, а потом долго и нудно погашают, уплачивая проценты.
Увеличение срока льготного периода не приводит к снижению числа тех, кто его нарушает. Соответственно, дополнительный льготный месяц, за который уплачена комиссия, поможет лишь малой доле клиентов, а в остальных случаях — это будет чистый комиссионный доход банка, полученный здесь и сейчас.
Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…
Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…
После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…
Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…
Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…
Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…
This website uses cookies.