Банки один за другим предлагают платёжные стикеры. У кого-то они яркие и красивые, у кого-то выполнены в строгом чёрном цвете. Кто-то предлагает бесплатно, другие устанавливают плату.
С точки зрения использования они все одинаковы — по сути это маленькая банковская карта, которую можно приклеить к телефону (или к чему-то ещё) и использовать для бесконтактной оплаты.
Лишь стикеры Pay Tag от МТС выделяются из общей массы и будут обладать более продвинутыми возможностями — можно будет выбирать карту для оплаты.
Потенциальными пользователями стикеров новшество воспринято неоднозначно. Кто-то в восторге от идеи, и собирается тут же обзавестись новинкой. Но есть и те, кто против — считает это баловством и что нет никаких сложностей с оплатой картой.
Любопытно, что сами платёжные стикеры нельзя назвать чем-то новым. Например, ещё в 2012 г. такие стикеры распространял английский банк Barclays.
Уже тогда существовала технология бесконтактной оплаты, но телефоны с поддержкой NFC ещё не были широко распространены. Поэтому банки экспериментировали с различными способами бесконтактных платежей.
Кроме стикеров, банки предлагали брелки (я знаю, что правильно — «брелоки», но мне кажется этот тот случай, когда разговорный вариант уже окончательно победил литературный) или браслеты.
С распространением смартфонов с NFC интерес к таким стикерам снизился, и тот же банк Barclays уже их не выпускает.
Хотя решения всё ещё существуют. Например, армянский банк ConverseBank предлагает своим клиентам стикеры в качестве дополнительной карты.
Причём у банка есть и любопытный вариант — мини-карта, которая очень похожа на SIM-карты для телефона. Её можно вложить в брелок, который потом будет использоваться для оплаты.
Но если стикеры существовали давно, то почему российские банки на них обратили внимание только сейчас?
Главная причина заключается в том, что после того, как Apple Pay и Google Pay перестали работать в России, часть клиентов перестала пользоваться банковскими картами для платежей — они перешли на наличные.
При этом в России активно развиваются платежи по QR-кодам, сеть их приёма расширяется — ЦБ обязал банки внедрять поддержку QR-кодов в расчётных терминалах.
Это значит, что часть клиентов, которые пользуются физическими картами, могут переключиться на такие платежи. Для банков это прямые потери. Дело в том, что при расчётах картой, комиссия делится между платёжной системой и двумя банками (банком, который установил терминал, и банком, выпустившем карту). При платежах по кодам СБП, комиссия минимальна, а банку, со счёта которого производится оплата, не достаётся ни копейки.
Поэтому банкам важно, чтобы клиенты не привыкли пользоваться этим способом, а продолжали рассчитываться картой. Даже если карта выпущена в форме наклейки для телефона.
Если посмотреть претензии, которые высказываются к стикерам, то обычно они сводятся к следующему:
Это действительно так. Они работают как обычная бесконтактная карта. И, соответственно, при операциях на небольшие суммы пин-код не нужен. Тем не менее пин-код есть, и его, как и для обычной карты, можно менять в приложении банка.
Соответственно, относиться к стикеру нужно, как и к обычной карте. Если потерял — звонить в банк и блокировать.
Банки не сообщают себестоимость стикеров, однако, как сообщают СМИ, они обходятся банкам дороже пластиковых карт. Это связано с тем, что стикеры выпускают относительно небольшими партиями по индивидуальным заказам.
Уверен, если стикеры станут популярны, то цены на них снизятся. Причём шансы на то, что стикеры станут популярны, есть. Телефоном платить удобно. И точно так же удобно будет платить стикером.
Кроме того, альтернатива стикерам — это не бесплатные карты, а платёжные кольца, брелоки и браслеты. В разных банках стоимость таких аксессуаров может составлять от 2000 до 50 тыс. рублей.
Тем, кто так думает, предлагаю отбросить злорадство и подумать о том, что стикер можно приклеить и к кнопочному телефону. И я знаю несколько человек, которые по своим причинам предпочитают кнопочные телефоны — им стикер может оказаться полезен.
Кроме того, в банках, которые уже начали выпускать стикеры, отметили, что их берут далеко не только владельцы устройств Apple, но и обладатели Android-смартфонов. То есть новая технология интересна сама по себе и привлекает тех, кто хочет ею воспользоваться.
Правда, я вряд ли буду клеить стикер на свой телефон, ведь на нём отлично работает Mir Pay. Но уверен, что тех, для кого такой стикер окажется удобным средством платежа, будет достаточно много.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.