Я с определённым пониманием отношусь к людям, которые избегают пользоваться банковскими картами. Они снимают в банкомате все деньги до последней, а саму карту хранят где-то дома в потайном месте, доставая её только в день зарплаты.
Но меня очень удивляет, когда от банковских карт отказываются люди, которые ими раньше активно пользовались. Недавно я пообщался с человеком, который утверждает, что пришло время выбросить банковские карты и полностью перейти на наличные.
На его примере можно попытаться понять мотивы тех, кто отказывается от банковских карт, и то, насколько это оправдано.
Банковская карта побуждает тратить больше, чем человек планировал (здесь и далее объяснение своего собеседника выделены курсивом).
Действительно, есть широко распространённое мнение, что банковские карты способствуют импульсивным покупкам. Но мне кажется, что его придумали в банках, в качестве аргумента для того, чтобы уговаривать магазины устанавливать терминалы. По крайней мере, я когда-то этим аргументом успешно пользовался.
В исследованиях (например, в работе Б. Арслан, Университет «Харран») показывают, что к импульсивным покупкам люди склонны вне зависимости от способа оплаты, а банковские карты в них играют роль из-за возможности потратить деньги, которых у тебя нет. То есть кредитные карты позволяют потратить больше, чем человек может себе позволить в настоящее время.
Поэтому, если вы склонны к импульсивным покупкам, то имеет смысл отказаться именно от кредитной карты. Ну и нужно забывать поговорку о том, что «уловки магазинов бессильны против мужчины со списком покупок, которые ему написала жена».
Мой собеседник привёл в пример ситуацию, когда из-за каких проблем с картой, в магазине собралась целая очередь недовольный людей. Этого можно было бы избежать, если бы он просто расплатился наличными. Желательно под расчёт.
По своему опыту я сталкивался с прямо противоположными ситуациями: у кассира нет сдачи, и он ушёл куда-то за разменом, покупатель долго пересчитывает сдачу, или не может найти нужную банкноту у себя в кошельке. В общем расчёт наличными в среднем происходит дольше, чем картой. Особенно, если человек расплачивается телефоном — достал его из кармана и приложил к терминалу.
Банковские карты часто блокируют, объясняет мой знакомый. Потом приходится приносить в банк кучу документов, чтобы получить деньги, а если документы не предоставишь, то денег можно и не получить.
Действительно, есть ситуации, когда банки вынуждены заблокировать счёт, карту или конкретную операцию.
В некоторых случаях это продиктовано требованиями безопасности (банки обязаны блокировать операции, если есть подозрение, что они совершены мошенниками) или законодательства. Однако, это происходит не так часто, как об этом пишут в интернете.
Поскольку операции проверяются автоматически, то возможны ошибочные блокировки. Но если операция законна, если нет каких-то нарушений, то банк ничего, кроме объяснения, требовать не будет.
Люди, пытаясь заработать кешбек, начинают больше тратить, чтобы получить побольше копеечных баллов.
Возможно, кто-то действительно настолько азартен, что готов купить что-то ненужное, чтобы получить несколько процентов в виде кешбека. Однако, чаще встречается две категории пользователей карт: первые не придают программам лояльности большого значения, вторые наоборот стараются как можно больше из них выжать.
Я отношусь к первой категории, и отношусь к кешбеку, скорее как приятному бонусу, чем как к чему-то важному и обязательному.
Если же человек делает бесполезные покупки ради баллов… боюсь, тут нужна помощью специалистов. И это не банкиры.
Люди не замечают, как с их счетов постоянно теряются деньги — плата за SMS, переводы, расчётное обслуживание карты. Если отказаться от карты, можно очень много сэкономить.
Во-первых, если отказаться от карты, то на переводах много не сэкономишь. Если нужно будет отправить деньги родственникам в другом городе, то перевод без открытия счёта будет дороже перевода по Системе быстрых платежей (который бесплатен до 100 тыс. руб. в месяц).
Все прочие тарифы известны заранее в момент оформления карты. При этом можно не подключать ненужные услуги и не платить, например, за SMS-информирование. Да и бесплатные карты — это далеко не редкость.
Мотивы моего собеседника меня совсем не убедили. Банковская карта — это удобный финансовый инструмент. Отказываться от карты в наши дни — это тоже самое, что отказываться от других привычных вещей. Да, можно обойтись и без мобильного телефона, компьютера или автотранспорта. Но… зачем?
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.