Банки давно обратили внимание на мессенджеры в качестве инструмента, призванного упростить предоставление банковских услуг пользователям.
Боты, которые предоставляют различные услуги клиентам банков, существуют уже давно. Нельзя сказать, что они были очень популярны, но технологии развиваются, и сейчас появился реальный шанс получить полноценные банковские сервисы внутри популярного мессенджера Telegram.
Первым о выпуске такого бота объявил ВТБ, также о планах запустить подобного бота говорил Альфа-банк. Уверен, что и в других банках ведутся подобные разработки.
Однако почти тут же возникло препятствие. Как сообщают СМИ, Роскомнадзор признает Telegram иностранным мессенджером, в рамках закона, который заработает с 1 марта.
В соответствии с этим законом, российские компании не должны будут использовать менеджеры, признанные иностранными, для интеграции с финансовыми сервисами.
О законе было известно заранее, поэтому очень странно, что банки стали тратить усилия на создание продукта, от которого так скоро придётся отказаться.
Вполне возможно, что причина заключается в технических особенностях подобных сервисов.
Дело в том, что онлайн-банк ВТБ в Телеграме (думаю, это отнести и к остальным сервисам, когда, и если, такие появятся) использует одну из новых возможностей мессенджера — Telegram Web Apps, благодаря которой чат-бот можно сделать оболочкой для отображения специально подготовленной версии онлайн-банка.
Нужно отметить, что сейчас в России нет других мессенджеров, которые предоставляют сравнимые возможности. Сравнимых технологий, пока, другие мессенджеры предложить пока не могут, и создать подобный онлайн-банк, например, в мессенджере ВК, не получится.
В онлайн-банке через серверы Телеграма не проходит никакой персональной или финансовой информации, приложение просто выступает в роли браузера, который открывает конкретную, специально подготовленную (чтобы нормально выглядеть в мессенджере) страницу онлайн-банка.
Вся логика работы телеграм-банка, все данные осуществляются на серверах банка. Причём ВТБ не использует даже возможности Телеграма по авторизации клиента, а предлагает каждый раз вводить код, который отправляется в SMS-сообщении.
Это также даёт ответ на вопрос о безопасности таких ботов — они не менее безопасны, чем обычные онлайн-банки, ведь по сути это тот же самый продукт, просто в новом окне.
Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…
Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…
Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…
Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…
This website uses cookies.