Финансовые сервисы

Приложение Тинькофф-банка научилось отправлять деньги по фотографии номера телефона

Покупатель оплачивает покупку переводом по номеру телефону, написанному на бумажке лежащей прямо на помидорах

Любопытное нововведение появилось в приложении Тинькофф-банка. Теперь вместо ввода номера телефона, на который хочешь совершить перевод, можно его сфотографировать.

Для этого в приложение встроен сканер мобильных номеров, работающий на основе нейронных сетей, обученных на всевозможных вариантах почерков.

На сайте банка приводятся слова Константина Маркелова, вице-президента по бизнес-технологиям Тинькофф:

«…чтобы сканер быстро и четко считывал написанные от руки номера телефонов, мы разработали собственный генератор всевозможных почерков, который позволил создать технологию распознавания номеров.

Когда вы попробуете отсканировать номер телефона для перевода, вы удивитесь, насколько это удобно и быстро — магия внутри мобильного приложения».

Идея очень интересная. Очень часто, когда просят оплатить переводом по номеру телефона, то сам номер не называется вслух, а демонстрируется на листке бумаге. Его приходится набирать вручную, а сканирование может упростить этот процесс и, в теории, снизить вероятность ошибки.

Я решил проверить возможности приложения. Для этого я написал на листе бумаги номер телефона и… приложение с ним не справилось.

У меня действительно неразборчивый почерк, и неудивительно, что приложение его не распознало. Тем не менее, номер телефона, написанный нормальным почерком жены, был успешно распознан, и приложение предложило совершить перевод.

В общем, я бы не стал переоценивать возможности приложения. Сканировать номера телефонов удобнее, чем их набирать вручную. Но к сканированному результату нужно относиться внимательно.

Номера телефонов не содержат в себе какой-либо проверочной информации, и если какая-то цифра в номере будет распознана неверно, то деньги могут попасть не по адресу.

Поэтому всегда нужно проверять корректность распознавания номера, а также имя получателя платежа.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

1 день назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.