Финансовые сервисы

Приложение Тинькофф-банка научилось отправлять деньги по фотографии номера телефона

Покупатель оплачивает покупку переводом по номеру телефону, написанному на бумажке лежащей прямо на помидорах

Любопытное нововведение появилось в приложении Тинькофф-банка. Теперь вместо ввода номера телефона, на который хочешь совершить перевод, можно его сфотографировать.

Для этого в приложение встроен сканер мобильных номеров, работающий на основе нейронных сетей, обученных на всевозможных вариантах почерков.

На сайте банка приводятся слова Константина Маркелова, вице-президента по бизнес-технологиям Тинькофф:

«…чтобы сканер быстро и четко считывал написанные от руки номера телефонов, мы разработали собственный генератор всевозможных почерков, который позволил создать технологию распознавания номеров.

Когда вы попробуете отсканировать номер телефона для перевода, вы удивитесь, насколько это удобно и быстро — магия внутри мобильного приложения».

Идея очень интересная. Очень часто, когда просят оплатить переводом по номеру телефона, то сам номер не называется вслух, а демонстрируется на листке бумаге. Его приходится набирать вручную, а сканирование может упростить этот процесс и, в теории, снизить вероятность ошибки.

Я решил проверить возможности приложения. Для этого я написал на листе бумаги номер телефона и… приложение с ним не справилось.

У меня действительно неразборчивый почерк, и неудивительно, что приложение его не распознало. Тем не менее, номер телефона, написанный нормальным почерком жены, был успешно распознан, и приложение предложило совершить перевод.

В общем, я бы не стал переоценивать возможности приложения. Сканировать номера телефонов удобнее, чем их набирать вручную. Но к сканированному результату нужно относиться внимательно.

Номера телефонов не содержат в себе какой-либо проверочной информации, и если какая-то цифра в номере будет распознана неверно, то деньги могут попасть не по адресу.

Поэтому всегда нужно проверять корректность распознавания номера, а также имя получателя платежа.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.