Финансовые сервисы

Банки переносят онлайн-банки в Telegram — безопасны ли такие чат-боты

Недавно прошло несколько новостей о том, что ряд крупных банков, после удаления их приложений из маркетов Google Play и App Store, решили запустить отдельные чат-боты в мессенджере Telegram.

Предполагается, что боты смогут заменить мобильные приложения банков, и пользователям не нужно будет заходить на сайт банка или запускать банковское приложение — достаточно будет запустить бота в мессенджере.

Подобные боты уже были в ряде банков. Например, Альфа-банк запустил свой «банк в Telegram» в декабре 2020 г., с его помощью можно было выпустить банковскую карту, застраховать счет, оформить заявку на кредит.

Правда, сейчас бот Альфа-банка не работает, а служба поддержки банка не знает о его существовании.

Правда, сейчас бот Альфа-банка не работает, а служба поддержки банка не знает о его существовании.

Свои боты есть у МТС Банка, Промсвязьбанка и ряда других банков. Существует даже банк, который работает в 5 мессенджерах и Алисе — TalkBank. Разработан он финтех-компанией ТолкФинанс, при этом сами карты выпускаются через «Кредит Урал Банк».

Какие возможности у ботов в Telegram

Сейчас возможности чат-ботов достаточно скромные. Обычно они функционируют как справочный сервис или как витрина к сайту. Хотя некоторые позволяют заказать карту, совершить перевод, или подать заявку на кредит.

У меня есть опыт разработки ботов, поэтому я хорошо представляю, на что они способны.

Моя первая профессия превратилась в хобби, и я иногда делаю небольшие полезные штучки. Недавно я запустил бота для пользователей Дзена — @ZenReaderBot, с его помощью можно в телеграме получать оповещения о выходе новых публикаций на каналах, на которые вы подписаны.

Если у вас есть телеграм, то вы можете подписаться на мой канал в боте по ссылке t.me/zenreaderbot?start=vbankomate.

С технической точки зрения чат-бот — это приложение, которое выполняется на отдельном сервере. При этом Telegram предоставляет интерфейс — кнопки и команды, с помощью которых можно выполнить те или иные функции.

Нажимаешь на какую-то кнопку в боте, и информация о нажатии кнопки отправляется приложению на сервере, и оно выполняет нужные действия.

В принципе этого достаточно, чтобы реализовать практически всё, что делает обычное банковское приложение.

Правда, возможности по созданию интерфейсов ограничены. Хотя, в последних обновлениях телеграма были добавлена поддержка веб-приложений, и это очень сильно расширяет возможности разработчиков ботов.

Безопасны ли банковские чат-боты

Пожалуй, это самый главный вопрос, стоит ли пользоваться ботами или чем-то другим.

С одной стороны, всё достаточно безопасно, и не сильно отличается от ситуации использования мобильным приложением банка.

Главные риски тут, скорее связаны с пользователем.

  • Создать фальшивый бот в телеграме, максимально похожий на оригинальный бот банка — просто.

Так злоумышленник сможет выманить какую-то конфиденциальную информацию у клиента, или даже притвориться клиентом в настоящем боте банка.

  • Если злоумышленник получит доступ к телеграму, то сможет незаметно читать переписку и пользоваться ботами.

Воровство аккаунтов телеграма — это не такая уж редкость. И, с распространением банковских ботов, таких случаев будет только больше.

Но в целом, если быть внимательным и осторожным, то боты могут оказаться интересным инструментом для доступа к банковским услугам.

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.