Недавно прошло несколько новостей о том, что ряд крупных банков, после удаления их приложений из маркетов Google Play и App Store, решили запустить отдельные чат-боты в мессенджере Telegram.
Предполагается, что боты смогут заменить мобильные приложения банков, и пользователям не нужно будет заходить на сайт банка или запускать банковское приложение — достаточно будет запустить бота в мессенджере.
Подобные боты уже были в ряде банков. Например, Альфа-банк запустил свой «банк в Telegram» в декабре 2020 г., с его помощью можно было выпустить банковскую карту, застраховать счет, оформить заявку на кредит.
Правда, сейчас бот Альфа-банка не работает, а служба поддержки банка не знает о его существовании.
Свои боты есть у МТС Банка, Промсвязьбанка и ряда других банков. Существует даже банк, который работает в 5 мессенджерах и Алисе — TalkBank. Разработан он финтех-компанией ТолкФинанс, при этом сами карты выпускаются через «Кредит Урал Банк».
Сейчас возможности чат-ботов достаточно скромные. Обычно они функционируют как справочный сервис или как витрина к сайту. Хотя некоторые позволяют заказать карту, совершить перевод, или подать заявку на кредит.
У меня есть опыт разработки ботов, поэтому я хорошо представляю, на что они способны.
Моя первая профессия превратилась в хобби, и я иногда делаю небольшие полезные штучки. Недавно я запустил бота для пользователей Дзена — @ZenReaderBot, с его помощью можно в телеграме получать оповещения о выходе новых публикаций на каналах, на которые вы подписаны.
Если у вас есть телеграм, то вы можете подписаться на мой канал в боте по ссылке t.me/zenreaderbot?start=vbankomate.
С технической точки зрения чат-бот — это приложение, которое выполняется на отдельном сервере. При этом Telegram предоставляет интерфейс — кнопки и команды, с помощью которых можно выполнить те или иные функции.
Нажимаешь на какую-то кнопку в боте, и информация о нажатии кнопки отправляется приложению на сервере, и оно выполняет нужные действия.
В принципе этого достаточно, чтобы реализовать практически всё, что делает обычное банковское приложение.
Правда, возможности по созданию интерфейсов ограничены. Хотя, в последних обновлениях телеграма были добавлена поддержка веб-приложений, и это очень сильно расширяет возможности разработчиков ботов.
Пожалуй, это самый главный вопрос, стоит ли пользоваться ботами или чем-то другим.
С одной стороны, всё достаточно безопасно, и не сильно отличается от ситуации использования мобильным приложением банка.
Главные риски тут, скорее связаны с пользователем.
Так злоумышленник сможет выманить какую-то конфиденциальную информацию у клиента, или даже притвориться клиентом в настоящем боте банка.
Воровство аккаунтов телеграма — это не такая уж редкость. И, с распространением банковских ботов, таких случаев будет только больше.
Но в целом, если быть внимательным и осторожным, то боты могут оказаться интересным инструментом для доступа к банковским услугам.
Любопытная история произошла с клиентом одного банка, и самое интересное в ней то, что клиентом…
В большинстве случаев банк не взимает комиссию за входящие переводы. Тем не менее в некоторых…
«Вместе с зарплатной картой мне выдали кредитную. Я её не просил, но девушка в офисе,…
Прошло уже несколько лет с того, как было объявлено о планах по постепенной замене банкнот…
Пообщался с клиентом одного банка, который некоторое время назад решил спасаться от инфляции сбережениями в…
Bluetooth Low Energy (BLE) — это технология беспроводной связи, которая отличается низким энергопотреблением и предназначена…
This website uses cookies.