Если вам приходится периодических ходить по банкам, то вас наверняка раздражают очереди. Даже для самой простой и мелкой операции приходится занимать очередь. И каждый клиент пытается как-то выходить из этой ситуации.

Иногда это даже забавно.

Однажды, в какой-то особенно напряженный день, когда клиентов было столько, что они уже заняли все стулья и кресла в холле, ко мне без очереди ворвался мужчина. Он стремительно вошёл в зал и уселся на стуле, рядом с моим столом.

Тут же вслед за ним вбежала женщина с криком: «Мужчина, куда вы лезете без очереди» — ну и всё такое, что можно регулярно услышать в любом учреждении.

Обычно в таких случаях я просил уступить место и соблюдать очередь. Иначе возмущаться начинали все. Но тут я не успел сказать ни слова, как «внеочередник» взял инициативу в свои руки.

— Женщина, вы зря возмущаетесь! У меня операция больше ста тысяч рублей. А у кого больше ста тысяч, те обслуживаются без очереди! Правила банка! — выпалил он на одном дыхании.

Удивительно, но это сработало. Женщина развернулась и ушла.

Но таких ловких товарищей было немного, чаще клиенты просто пытались подгадать время, когда в банке меньше народу, но получалось это не у всех.

Когда в банке нет очередей

На самом деле всё просто. Главное запомнить, когда в банке будут гарантированные очереди и приходить в другое время.

Очереди в банке бывают:

  • В понедельник и пятницу в любое время.
  • В будние дни сразу после открытия и сразу после обеда. Т.е. лучше всего приходить через час-полтора после открытия.
  • Если банк работает без обеда, то с 12:00 до 15:00 (это может быть и с 12 до 14 или с 13 до 15) вы рискуете попасть на то, что кто-то из сотрудников ушёл на обед. Как результат — очереди.
  • В предпраздничные дни в банке всегда бывают очереди. Даже если праздничный день будет рабочим, то всё равно за день до этого в банке будет много посетителей.
  • Если в банке установлена система электронной очереди.

Соответственно, лучше не приходить в банк в понедельник и пятницу, а также в течение одного часа после открытия или в обеденное время, если банк работает без обеда.

Забудьте о существовании банков непосредственно перед праздниками, в эти дни банк осаждают страждущие получить кредит, забрать вклад или отправить перевод.

Зато если банк работает в праздничные дни, то можно смело идти — очередей будет меньше.

Отдельно хотелось бы отметить отделения банков, где внедрена электронная очередь. Управление очередью приводит к тому, что она есть почти всегда. Это связано с тем, что люди берут неправильные талончики, а специалисты не спешат «нажимать на кнопку», приглашая следующего и т.д.

Тут можно немного схитрить. Допустим, вы пришли с вопросом по вкладу. Видите, что очередь большая — тогда возьмите ещё один талон, например, на пластиковые карты.

Электронная очередь часто учитывает ещё и время выполнения операции, и те, кто пришёл с более «быстрой» операцией обслуживаются в приоритетном порядке.

Если пригласят быстрее по второму талону, то вам повезло — поинтересуйтесь тарифами на карты, а потом переходите к своему основному вопросу. Главное, чтобы эти операции обслуживались в одном подразделении банка.

Во время дождя в банк приходит меньше людей! Если внезапно пошёл дождь, то, скорее всего какое-то время в банке будет затишье. Правда это касается только кратковременных неожиданных дождей. Если установилась дождливая погода и дожди льют уже несколько дней, то клиенты ходят в банк как обычно.

Но самое лучшее — старайтесь больше пользоваться интернет-банком и мобильным приложением. Сейчас почти любую операцию можно оформить без посещения банка, а значит и в очереди стоять не придётся.