Зачем Яндексу старый несовременный банк

Свершилось: банк «Акрополь» объявил о своём переименовании, и теперь он называется «Яндекс Банк».

Объявление о смене названия опубликовано на сайте банка, и оно ожидаемое. О том, что Яндекс приобрёл себе банк, стало известно ещё в апреле. Смена названия тоже была вполне предсказуема.

Интересно, что банк «Акрополь» вовсе не похож на тот банк, который нужен современной айти-корпорации.

Новость о переименовании на сайте банка

Достаточно одного взгляда на сайт, чтобы понять, что банк застрял в конце девяностых или начале нулевых. Золотой логотип, градиент, на фоне которого отображается схематичное изображение здания банка — напоминают мне о том банке, в котором я работал 20 лет назад. Всё очень похоже, а здание рисовали даже на банковских картах.

Список услуг тоже не впечатляет. Банковских карт сейчас нет (хотя раздел на сайте банка присутствует), но я заглядывал туда ещё в апреле и помню, что меня тогда удивило — банк выпускал банковские карты… через банк-спонсор.

Такой вариант работы точно не подойдёт Яндексу, который явно нацелен на финансовые услуги, как минимум  пользователям своих сервисов, а, значит, должен будет выпускать карты (физические или виртуальные) в больших количествах.

При этом полноценных сервисов дистанционного банковского обслуживания у банка «Акрополь» нет. Корпоративным клиентам предлагается система ДБО BS-Client, а для физических лиц — Faktura.Ru Balance. Т.е. банк не разрабатывал своих систем, а использовал сторонние решения. И это точно не подойдёт Яндексу, который заинтересован в тесной интеграции финансовых сервисов с существующими.

Получается, что Яндекс приобретал банк с одной целью — ему нужна была банковская лицензия.

Думаю, через какое-то время от банка «Акрополь» останется только воспоминание, а всё остальное Яндекс создаст с нуля. Будут разработаны новые мобильные приложения, новые финансовые продукты и услуги.

Сайт тоже будет новым — bank.yandex.ru.

Скриншот сайта bank.yandex.ru

На этом сайте, кроме обещания «Здесь будет Яндекс Банк», представлен также перечень вакансий, среди которых разработчики и банковские специалисты, а также специалисты с опытом работы с системами карточного процессинга.

Работа, по созданию Яндекс Банка, определенно предстоит большая, и, судя по всему, кипит уже вовсю.

Правда, нигде не озвучены сроки, когда новый Яндекс Банк распахнёт свои цифровые двери клиентам.

В конце прошлого года управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян в интервью РБК говорил о том, что Яндекс будет выдавать первые кредиты и кредитные карты к концу 2021 г.

Интересно, успеют?

Игорь

Новые статьи

В Ассоциации банков объяснили, чем цифровой рубль может быть выгоден гражданам

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опубликовал статью, в которой развеял основной миф о цифровом…

2 дня назад

Почему клиенты банков не платят по кредитам — что открыло исследование Сбера

По данным Сбера, в тройку главных причин просрочек по кредитам вошли: задержка зарплаты — 34%,…

3 дня назад

Что такое «ключевой вклад» — на что обращать внимание, если решили его открыть

Некоторое время назад (примерно, когда появилось ожидание того, что ЦБ начнёт перейдёт к планомерному снижению…

5 дней назад

Обещали защиту от спама, а вышло не очень — почему не работает маркировка звонков

Одно из многообещающих нововведений начала этого месяца — то, что с 1 сентября в операторы…

1 неделя назад

Клиенты банков массово идут в МФО за „доступными” займами — спасение или долговая ловушка?

В Банке России рассказали о том, что в втором квартале 2025 года микрофинансовые организации (МФО)…

1 неделя назад

Как внедрение цифрового рубля повлияет на банковские вклады

Уже пару дней СМИ, ссылаясь на экспертов, разносят новость о том, что внедрение цифрового рубля…

2 недели назад

This website uses cookies.