Некоторое время назад в Госдуму был внесён проект, согласно которому банки должны были сообщать клиентам
Предполагалось, что такой закон позволил бы гражданам получать полную информацию о своей кредитоспособности и проблемах, из-за которых банки им отказывают.
Законопроект не был принят. Против него выступил комитет Госдумы по финансовому рынку, который считает, что такой закон поставит под угрозу коммерческую тайну в отношении «скоринговых» систем, используемых банках для принятия решения о возможности кредитования заёмщика.
Поэтому клиенты банков, которым отказали в выдаче кредита, будут всё также на просьбу объяснить причину, получать ответ «Причину отказа банк не сообщает».
У банков, кстати, гораздо больше причины скрывать, почему по заявке был отказ.
Первый совет — всё-таки спросить. Иногда у сотрудника есть информация, и он может действительно сообщить или намекнуть.
Если банк видит, что можно что-то сделать, то клиенту предлагают возможную альтернативу. Например, если недостаточно дохода, то могут предложить уменьшить сумму или увеличить срок кредитования.
Не помешает задать вопрос руководителю отделения банка. Теоретически причиной отказа может быть неверно заполненная заявка или какая-то малозначительная причина, в этом случае заявку вернут на доработку и рассмотрят повторно.
Если заявка подавалась онлайн и общаться приходится со специалистами колл-центра, то всё это не сработает.
Кроме этого, не помешает проверить кредитную историю. Не соглашайтесь на платную услугу, если вам её предложат в банке, — сейчас кредитную историю можно проверить прямо на сайтах бюро кредитных историй (до двух раз в год — бесплатно).
И, конечно, всегда можно обратиться в другой банк. У банков разные скоринговые системы и кредитные политики, если в кредите отказали в одном банке, то в другом заявку могут и удовлетворить.
Каждый раз, когда читаешь об очередном случае мошенничества, связанных с кредитами — когда жертва мошенничества…
Поводом к этой публикации стал комментарий, который был оставлен к статье о «банковских абьюзерах»: Таких…
Недавно консультировал старого знакомого, чья мама оказалась в неприятной ситуации. «Мою маму пытались обмануть мошенники»…
Цифровой рубль в России — дело ближайшего будущего. Сейчас проходит тестирование платформы, проверка осуществления типовых операций,…
Депозит в буквальном переводе с латинского означает «хранение», и фактически в этом знанчении это слово…
Согласно анализу компании Frank RG, 43% клиентов готовы переводить свою зарплату или пенсию в банк…
This website uses cookies.