Банковские карты

Почему одни банкоматы принимают и выдают карту медленно, а другие — быстро

Я пользуюсь банкоматами Сбербанка довольно редко, но каждый раз я замечал, как неторопливо они работают с картами.

Очень медленно, натужно, карта «въезжает» в банкомат. Потом, когда наступает время выдавать карту, она с таким же скрипом «выезжает» из банкомата, да ещё и выглядывает из картридера на сантиметр  не больше — с трудом можно ухватить пальцами.

Меня это очень удивляло. Впервые банкоматом я воспользовался лет 20 назад и уже тогда они почти моментально «проглатывали» карту, а потом в одно мгновение выдавали.

Если карта не выезжала до конца, если менялась скорость выдачи карты, то был повод починить картридер (устройство, считывающее данные с карты) — как минимум нужно было почистить его от пыли и смазать шестерёнки, а возможно поменять резиновые валики, которые прокатывают карту.

А тут главный банк страны и все банкоматы в таком состоянии. Я спросил своего знакомого, работающего в техническом подразделении Сбербанка, и он развеял мои сомнения — всё это сделано специально.

Почему картридеры в банкоматах Сбербанка работают медленно

В банкоматах Сбербанка используют специальные модели картридера, которые обладают функцией защиты от скимминга.

Скимминг — это незаконное копирование данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера), размещённого на банкомате незаметно для пользователя.

Если на банкомате размещён скиммер, то в тот момент времени, когда карта принимается банкоматом, он считывает с неё данные.

Антискимминговые картридеры специально затягивают карту мелкими рывками и подёргиваниями, таким образом, чтобы скиммер не смог считать с неё данные.

И это не такой уж новый способ защиты, я о нём читал лет десять назад, когда такие картридеры стали устанавливаться в банкоматы Diebold. Правда, нельзя сказать, что это способ распространённый.

Почему не во всех банкоматах используется антискимминговые картридеры

В блоге Сбера на портале Хабр, руководитель проектов в Сбере Наталья Макарова пишет:

«…карточка заходит в устройство медленно, так как совершаются колебательные движения с целью предотвращения считывания данных с магнитной полосы. Так сделано на всех наших банкоматах, но это не означает, что так же сделано на всех банкоматах всех банков».

Я решил это проверить и специально обошёл все окрестные банкоматы и посмотрел, как они работают. Из всех банкоматов, которые мне встретились, только банкоматы Сбербанка и Газпромбанка принимают и выдают карты медленно. Банкоматы остальных банков явно используют обычные картридеры.

Любопытно, что один банкомат Сбербанка определённо был оборудован обычным картридером, без антискимминговой защиты.

Банки могут использовать обычные картридеры по ряду причин:

  • Кроме антискимминговых картридеров банки могут использовать и другие средства защиты от скиммеров.
Вот так выглядит активный антискиммер «Цербер», создающий электромагнитные помехи, препятствующие работе скимминговых устройств. Фото: citvrn.ru
  • Многим банкоматам, которые находятся в эксплуатации, уже больше 10 лет и замена оборудования происходит  постепенно.
  • Сейчас с распространением чиповых карт и NFC актуальность мошенничества с использованием традиционных скиммеров, считывающих данные магнитной полосы, снижается.
  • А ещё некоторые банки вообще не используют средств защиты от скиммеров.

Но самое интересное —  технический специалист, обслуживающий банкоматы нескольких банков, рассказал, что иногда банки сами принимают решение отключить антискимминговые функции в картридерах.

Дело в том, что иногда клиенты теряют терпение и начинают с усилием заталкивать карты в банкомат или выдёргивают их. Это приводит к поломкам, и проще перевести картридер в режим нормальной работы, чем чинить его каждую неделю.

Игорь

Новые статьи

«Ozon подключается к цифровому рублю» — а есть ли новость?

Ozon Банк, связанный с известным маркетплейсом, ищет разработчиков, которые будут работать на подключением к платформе…

2 дня назад

Как банки повышают ставку по кредиту, но не нарушают закон — и что с этим делать клиентам

Клиенты банков сообщают о том, что столкнулись с изменением условий по ранее выданным кредитам. О…

5 дней назад

Банки смогут увольнять сотрудников за одно нарушение — изменится ли что-то на самом деле?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, дающий банкам право расторгать трудовые договоры с работниками…

1 неделя назад

Банки запускают онлайн-банки в MAX — безопасны ли банковские боты?

В последнее время несколько банков объявило о создании удалённых сервисов для пользователей мессенжера MAX. 22…

1 неделя назад

Крупные банки подняли ставки по вкладам, а ЦБ понизил ключевую — в чём подвох

24 октября Банк России объявил о снижении ключевой ставки до 16,5%. Эта ставка влияет на…

2 недели назад

Стоит ли «пускать» сотрудника банка в свой телефон

Жалуется мой старый знакомый, недовольный обслуживанием в одном банке: «Жена пришла в банк, чтобы открыть…

2 недели назад

This website uses cookies.