«Новое правило для владельцев банковских карт с 5 октября» — есть ли какое-то правило и о чём идёт речь

Просматривал новости и поразился обилию заголовков вида: «Пользователей банковских карт ждёт новое правило с 5 октября». Я забеспокоился: неужели я пропустил какую-то важную новость, о каком правиле идёт речь.

Читаю новость и вижу:

«Новое правило коснется всех, кто совершает покупки в интернете. Из-за пандемии с апреля по октябрь в России действовала сниженная комиссия при оплате покупок в онлайн-магазинах. Сейчас же сдерживание роста данных комиссий прекратилось».

Я не буду приводить источник цитаты, потому что она показательна для всех подобных новостей. И все подобные новости «прекрасны» по-своему.

В чем заключается это «новое правило»? Я так понимаю, авторы публикаций хотели обозначить его, как необходимость больше платить за онлайн платежи. Можно ли это назвать это правилом — определённо нет.

Однако изменение комиссии действительно произошло.

В период с 15 апреля по 30 сентября ЦБ запретил банкам брать с онлайн-магазинов за прием карт более 1% от суммы покупки. Сейчас это требование прекратило действовать, и банки могут вернуться к старым комиссиям.

Вернутся ли они — думаю да, особенно учитывая, что банки во много связаны ещё комиссией платёжных систем, которые были вынуждены снизить свои тарифы в апреле.

Теперь дело за тем, как среагируют на изменение тарифов интернет-магазины.

Я не думаю, что это изменение как-то принципиально повлияет на цены в интернет-магазинах.

Во-первых, далеко не все продавцы в апреле снизили цены для своих клиентов, когда банки снизили комиссию за них — они просто стали зарабатывать немного больше. Сейчас они вернутся к той ситуации, которая была до 15 апреля.

Во-вторых, крупные магазины и торговые сети и так платят минимальную комиссию. Там где небольшой интернет-магазин платил порядка 3%, комиссия крупного маркетплейса была гораздо ниже. То есть для больших магазинов рост комиссии будет незначительным.

Ну и главное, сейчас основной фактор роста цен — это не комиссии, которые платят магазины банку, а падение курса рубля. C апреля по октября рубль относительно доллара потерял порядка 6% стоимости и это гораздо сильнее ударит по ценам, чем изменение комиссии за эквайринг.

Игорь

Новые статьи

Почему сотрудник банка (не) должен помогать клиенту сберечь или заработать деньги

Недавно мне написал клиент одного банка и рассказал о том, как он остался без процентов…

3 дня назад

Когда и как можно будет расплачиваться цифровыми рублями

Банк России опубликовал обновлённый план по внедрению цифрового рубля. В соответствии с планом, который ЦБ…

1 неделя назад

Почему банк может не выдать вклад, и что ему за это грозит

После того, как клиент изъявил желание забрать свой вклад, банк должен сделать это как можно…

1 неделя назад

„Нет наличных — нет проблем“ или как на Ямайке ввели цифровую валюту

Jam‑Dex — это «цифровые банкноты», где криптография выступает средством защиты от подделки, а встроенный цифровой…

3 недели назад

5 уловок, которыми пользуются банки, чтобы не платить повышенный процент по накопительному счёту

Банки стараются снизить свои расходы по накопительным счетам — платят повышенные проценты только в течение…

3 недели назад

Курьеры Т-Банка начнут собирать биометрию с выездом на дом

Т-Банк объявил о запуске первого выездного сервиса сбора биометрии — услуги с помощью которой сдать биометрические…

4 недели назад

This website uses cookies.